Заключение

Теоретический анализ позволил нам выявить, что агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации - в подростковом возрасте. В силу сложности и противоречивости особенностей роста, внутренних и внешних условий развития подростка могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессии. Вследствие, именно данный возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции агрессивного поведения.

Нами подробно были рассмотрены некоторые основные характеристики подросткового возраста для того, чтобы понять причины и механизмы возникновения агрессии в этом возрастном периоде. Анализ литературы о половозрастных и индивидуальных особенностях проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста позволил провести их условное подразделение на группы в соответствии с типом поведения. Было выявлено, что агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средствами массовой информации.

В практической части данной работы было проведено исследование, задачами которого было, выявить специфику и особенности агрессивности подростков. При проведении исследования, было выявлено, что мальчиков-подростков с явными признаками агрессивности больше, чем девочек-подростков. Для выявления достоверности полученных результатов использовался U-критерий Манна-Уитни, который показал, что полученные результаты достоверны.

В результате проведенного анализа, гипотеза подтвердилась - в подростковом возрасте у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек. Полученные результаты имеют большое практическое значение. Их применение необходимо для предотвращения, предупреждения проявления и коррекции подростковой агрессии.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >