Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессивное поведение подростков

Анализ полученных результатов в рамках экспериментальной психологии

В результате проведенного исследования на группе учащихся 8-х классов, нами было выявлено количественное соотношение агрессивных и неагрессивных реакций, данные представлены в виде следующих таблиц (см. прилож. Б).

Полученные результаты наглядно представлены в виде диаграммы (см. рис. 2, 3).

На основе полученных результатов, мы видим, что из 20 исследуемых мальчиков-подростков с явными признаками агрессивности выявлены 9 человек (45%), неагрессивны - 6 человек (30%). У оставшихся 5 мальчиков-подростков ничего определенного об агрессивности сказать нельзя (25%).

Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у мальчиков

Рисунок 2. Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у мальчиков

На основе полученных результатов, мы видим, что из 20 исследуемых девочек-подростков с явными признаками агрессивности выявлены 3 человека (15%), неагрессивны - 12 человек (60%). У оставшихся 5 девочек - подростков ничего определенного об агрессивности сказать нельзя (25%).

Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у девочек

Рисунок 3. Соотношение агрессивных и неагрессивных реакций у девочек

При проведении исследования, было выявлено, что мальчиков-подростков с явными признаками агрессивности больше, чем девочек-подростков.

Для выявления достоверности между показателями нами использовался статистический метод оценки достоверности полученных результатов исследуемых U-критерием Манна-Уитни.

Последовательность действий, для вычисления критерия Манна-Уитни такова:

  • 1. проранжируем две выборки (см. прилож. Б);
  • 2. находим эмпирическое значение U-критерия:

Uэмп = 107;

3. находим критическое значение [24] по таблице (см. прилож. 2);

Таблица 3. Критические значения

UКр

p?0.01

p?0.05

114

138

4. делаем выводы.

Полученное эмпирическое значение меньше критического (107 < 114, 138) и находится в зоне значимости (см. рис.4). Это свидетельствует о том, что различия достоверны.

Ось значимости

Рисунок 4. Ось значимости

Полученные результаты показали, что различия мальчиков-подростков и девочек-подростков с явными признаками агрессивности достоверны. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее