Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессивное поведение подростков

Введение

Проблема агрессии, а тем более подростковой агрессии, одна из самых значительных проблем современной психологии. Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии и в наше время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме агрессивного поведения [3, 5, 8, 14, 15, 16, 20, 29,32].

В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике агрессивного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессивности подростков. Этому посвящены работы Бехтерева В.М. (1918), Личко А.Е. (1979), Миньковского Г.М. (1989), Пирожкова В.Ф. (1998), Семенюк Л.М. (2005), Гиппенрейтер Ю.Б. (2008), Фельдштейна Д.И. (2008) и др. Эта проблема является предметом большого числа психологических работ и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии З. Фрейда (1905,1930), Д. Долларда (1939), Н. Миллера (1960), А. Басса (1961), Л. Берковитца (1962), К. Лоренца (1963), С. Фешбаха (1964, 1970, 1974), С. Тейлора (1965, 1967), А. Бандуры (1973), К. Фопеля (2008).

Многие авторы сходятся в определении агрессии как любой формы поведения, которая направлена на то, чтобы причинить другому объекту физический или психологический ущерб [7, 8, 10]. Однако на сегодняшний момент оно не является общепринятым и термин «агрессия» имеет множество определений в научных трудах различных исследователей. До сих пор нет общепризнанной теории агрессии, и, что самое главное, - не решен вопрос о том, возможно ли предупреждать (или хотя бы снижать) агрессивное поведение.

Важно отметить, что агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Говоря о подростках необходимо отметить кризис, который преодолевает ребенок в данный период. В 11-14 лет в психологическом развитии многих детей наступает переломный момент. Подростковый кризис является пиком переходного периода от детства к взрослости. Подростковый возраст - это период повышенной эмоциональности, что проявляется в возбудимости и повышенной агрессивности, неуравновешенности. Важным является изучение половых различий проявления агрессивности детей [1, 11].

Соответственно, мы полагаем, что исследование проблемы агрессивного поведения актуально, потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с агрессией, достаточно сложно.

Цель настоящей работы - изучить проявления агрессивного поведения подростков.

Объект исследования - поведение подростков.

Предмет исследования - специфика агрессивного поведения подростков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - провести теоретический обзор литературных источников по проблеме агрессивного поведения подростков;
  • - подобрать методики для проведения исследования;
  • - провести исследование агрессивного поведения подростков;
  • - проанализировать полученные результаты.

Гипотеза - в подростковом возрасте у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек.

Полученные результаты имеют большое практическое значение. Их применение необходимо для предотвращения, предупреждения проявления и коррекции подростковой агрессии.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее