Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Влияние факторов восприятия на желание населения иметь свой собственный бизнес

Заключение

«Хотел бы я быть предпринимателем или нет?» - вопрос на первый взгляд несложный и даже немного интригующий, но в тоже время важный и определяющий. С точки зрения индивида, решить стать предпринимателем -означает полностью поменять свою жизнь, начиная от распорядка дня и заканчивая кругом общения. С точки зрения страны в целом - это еще одна капля в море предпринимательского потенциала, который определяет прогрессивность экономики и успешность рыночных реформ.

Каким будет ответ на данный вопрос, является продуктом влияния различных факторов, о которых зачастую не подозревает и сам индивид. Улучшение внешних условий для развития предпринимательства, участие государства в жизни малого и среднего бизнеса, наличие ресурсов и инфраструктуры, несомненно, является важными критериями благоприятного «климата» для начала собственного дела. Однако будет ли наличие благоприятных внешних условий достаточным фактором? Мы полагаем, что нет. В последнее время в теории предпринимательства все больший интерес смещается в пользу некоторых психологических и социальных факторов, обуславливающих стремление начать свой бизнес.

Проведенный нами анализ показал, что «факторы восприятия», которые отражают установки индивидов, их субъективное мнение относительно своих личных качеств, а также условий внешней среды, влияют на выбор в пользу ответа «быть» или «не быть».

«Факторы восприятия» - феномен малоизученный и поэтому крайне интересный, находящийся на стыке нескольких смежных дисциплин- экономики, социологии и психологии.

Вряд ли можно ли говорить о том, что оценка только субъективных установок и мнений индивидов может полностью исключить анализ, привлекающий сложные экономические модели и расчеты, так как субъективные оценки. по сути, остаются субъективными, а значит не всегда адекватными, и правильными, поэтому нельзя говорить о взаимоисключаемости инструментариев. Они скорее дополняют друг друга, так как позволяют сделать срез «как снизу», то есть с точки зрения самого потенциального предпринимателя, так и «сверху», с точки зрения государства.

Репрезентативные опросы населения могут быть также использованы именно для оценки ситуации в среде малого и среднего бизнеса, сложные макроэкономические расчеты в большей степени подходят для анализа деятельности крупных предпринимательских проектов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее