Геймификация как процесс трансформации рутинной деятельности

Прикладные видеоигры могут служить инструментом оптимизации бизнес-процессов, если посредством видеоигры решаются какие-либо задачи. В таких случаях говорят о перенесении игровых компонентов в неигровые контексты и называют такие действия геймификацией. Также используются синонимичные термины игрофикация и людификация (от лат. ludus).

Сочетание нескольких факторов: трёхкратного роста популярности использования Интернета (с немногим более 1 млрд пользователей в 2005 г. до 3,2 млрд в 2016 г.) 2016 Global Internet Report // Internet society.org. Стр. 32-34. URL: https://www.internetsociety.org/globalinternetreport/2016/ (дата обращения 29.04.2017)., внедрения использования портативных персональных компьютеров в ежедневную практику, а также общей расположенности человека к игровой активности (Й. Хёйзинга), обусловило возникновение производства геймифицированных товаров разного рода в виде, скачиваемых приложений или встраиваемых на сайт игр.

В главе 3 и эмпирической части данного исследования мы рассмотрим, как геймификация отразилась на журналистике как специфическом виде бизнеса: какие явила новые инструменты профессии, как влияет на рынок рекламы, какой потенциал развития и какие проблемы приносит и может принести этой индустрии.

В главе 3 и 4 будут обозначены сопутствующие геймификации процессы, которые отмечают в научном сообществе. Среди них тренд на кооперацию, который посредством геймифицированных проектов, в том числе прикладных игр, создаёт сплочённые сообщества в различных сферах интересов. Это в свою очередь развивает перспективу успешного построения гражданского общества и оперативного решения текущих общественно значимых проблем.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >