Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Бухучет и аудит arrow Аудит товарных операций на предприятиях розничной торговли

Цели и задачи аудита товарных операций на предприятиях розничной торговли (с учетом специфики деятельности ООО «Айкай», магазин №403.)

Целью аудиторской проверки товарных операций является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения товарных операций действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка товарных операций рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

В процессе проверки аудитор должен установить:

  • - реальность наличия и существования товаров;
  • - все ли товарные операции, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;
  • - является ли организация собственником всех товаров, т.е. имеются ли на них имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность - обязательствами;
  • - правильность оценки товаров и связанных с ними обязательств;
  • - правильно ли выбраны и применялись принципы учета товаров.

Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушениям и отступлениям от установленных правил учета.

Как показывает анализ рынка, наиболее примечателен в этом отношении опыт сети «Айкай» -- сегодня самая крупная продовольственная сеть в Удмуртской республике. В составе этой динамично развивающейся по удмуртским меркам сети -- 74 магазина формата самообслуживания. ООО «Айкай» -- это три формата магазинов. Во-первых, это торговая сеть «Грош» -- магазины в формате «Кэш энд Керри». Во-вторых, это торговая сеть «Айкай» -- формат магазинов «у дома». И, наконец, в-третьих, это магазины премиум-класса «Лукоморье», которые рассчитаны на наиболее взыскательного покупателя. Именно в магазинах премиум-класса «Лукоморье», как показывает анализ, для покупателей действует эффективная дополнительная, бесплатная система услуг: предварительная заявка на товары, возможность сделать заказ на товары, которых нет на прилавках, чистка рыбы, упаковка купленного товара, доставка покупки до автомобиля, а также бесплатная консультация врача-диетолога по составлению индивидуальной диеты. Результаты работы магазинов убеждают, что наличие такой бесплатной системы услуг позволяет привлекать дополнительный покупательский трафик, значительно увеличивает товарооборот предприятие.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее