Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Аддиктивное поведение подростков

Контрольный эксперимент

Цель эксперимента: Провести повторную диагностику для определения результативности формирующего эксперимента.

Задачи:

  • 3. Определение ориентировочного уровня потребления психоактивных веществ (алкоголя, табака); знаний о них; навыков отказа от них; поведения в ситуациях употребления наркотиков/алкоголя.
  • 4. Диагностика личности подростков (выявление аномальных черт характера, особенностей самооценки и т.д.).

В контрольном эксперименте мы используем те же методики, что и в констатирующем эксперименте:

  • а) Тест "Проверь себя".
  • б) Методика "Самооценка".
  • в) Тест Кеттела.

Результаты контрольной диагностики:

Тест Кеттела

Экспериментальная группа

Лена К.

5

4

5

6

6

5

8

5

5

6

6

Петр М.

5

4

4

5

5

6

8

6

7

5

5

Миша П.

9

9

2

5

9

8

6

4

5

10

3

Вадим Г.

4

3

5

3

2

5

7

8

4

6

8

Миша О.

10

8

5

8

9

10

10

2

3

8

1

Игорь К.

6

5

3

6

5

2

7

1

3

6

2

Оля А.

1

5

6

8

6

6

8

3

5

5

3

Нина Ф.

4

10

5

4

7

5

6

5

2

3

2

Юля Я.

8

5

2

7

7

4

9

2

3

9

3

Ната У.

9

8

3

10

7

8

8

3

1

4

2

Алёша П.

7

9

2

7

9

7

9

2

2

8

1

Саша В.

9

8

2

10

10

9

8

1

2

10

2

Контрольная группа

Влад С.

2

2

8

3

5

3

3

5

9

3

5

Ира С.

6

6

7

5

3

5

6

6

5

4

2

Лена Ф.

5

6

6

5

2

6

4

4

3

6

5

Влад Г.

9

8

5

7

8

8

6

6

4

5

6

Катя М.

5

5

3

8

9

7

5

4

2

6

8

Алёша О.

2

2

7

3

4

4

5

8

8

3

7

Дима З.

4

4

9

3

3

2

3

10

9

5

6

Надя К.

3

3

8

4

3

6

6

9

9

3

9

Таня П.

7

9

5

8

7

7

8

3

5

8

5

Никита Ч.

5

4

5

8

6

4

7

5

3

5

6

Вика Л.

6

5

3

5

3

8

5

3

6

7

8

Лена Д.

6

9

5

4

7

6

9

5

5

3

6

Тест "Самооценка"

Низкий уровень самооценки

0 человек

0,00%

Ниже среднего уровень

1 человек

4,00%

Средний уровень самооценки

12 человек

48,00%

Выше среднего

4 человека

20,00%

Высокий уровень

6 человек

24,00%

Неадекватно высокий уровень

1 человек

4,00%

Тест "Проверь себя"

Подростки с опытом употребления ПАВ

3 человека

10%

"Группа риска"

2 человека

8%

Подростки с отрицательной позицией

19 человек

82%

Проведя констатирующий и контрольный эксперименты, мы получили два набора данных по одним и тем же методикам. Для того чтобы доказать, что наш эксперимент удался, мы должны доказать, что полученные данные действительно достоверно различаются.

В методике "Самооценка" мы сравниваем частотные значения, т.к. результаты представлены в процентах. Для этого мы воспользуемся статистикой, называемой "хи-квадрат критерий" и вычисляемой по формуле:

,

где - частоты результатов наблюдений до экспериментов, - частоты результатов наблюдений, сделанных после экспериментов и m - общее число групп, на которые разделились результаты наблюдений.

Полученное нами значение больше соответствующего табличного значения m-1=5 степеней свободы. Следовательно в результате внедрения нашей программы социально-педагогической профилактики аддиктивного поведения самооценка значимо увеличилась.

В методике "Проверь себя" мы сравниваем частотные значения, т.к. результаты представлены в процентах. Для этого мы также воспользуемся статистикой, называемой "хи-квадрат критерий".

Полученное нами значение больше соответствующего табличного значения m-1=5 степеней свободы. Следовательно в результате внедрения нашей программы социально-педагогической профилактики аддиктивного поведения количество учеников с отрицательным отношением к ПАВ значимо увеличилось.

Итак, сравнив результаты контрольной диагностики в экспериментальной группе (после занятий) с результатами контрольной группы (где занятия не проводились), мы можем сделать вывод о том, что в экспериментальной группе у подростков улучшилась самооценка, вырос уровень осведомленности о психоактивных веществах, а так же увеличилось число подростков с отрицательной позицией по отношению к ним.

Участие детей в программе было эффективно. Об этом говорят положительные отзывы о программе самих детей и те изменения, которые мы могли наблюдать в них в ходе занятий. Подростки, участвовавшие в программе встали на путь осознания себя, личностных изменений и построения своей жизни. У них появились для этого ресурсы: опыт принятия себя такими, какие они есть, ощущение своей уникальности и любви к себе, чувство полноты жизни.

Таким образом, предлагаемая программа может быть использована для проведения занятий с подростками по профилактике аддиктивного поведения в общеобразовательных учреждениях.

Занятия могут проводиться подготовленными социальными педагогами и школьными психологами. Подготовленный педагог должен иметь представление о целях, задачах и методах профилактического обучения и быть "значимым взрослым" для детей.

Программа ориентирована на заинтересованного педагога, которому представляется возможность, используя знание конкретной детской группы, составить и провести каждое занятие в авторском варианте.

Исходя из результатов контрольного эксперимента, мы можем сделать вывод о том, что социально-педагогическая работа по профилактике аддиктивного поведения способствует выработке активной жизненной позиции у подростков, основанной на отрицательном отношении к психоактивным веществам.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее