Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессивность как свойство личности подростка

Литература

  • 1. Абраменкова В.В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб, Питер,1999.
  • 2. Алкина Н.В. Принципы диагностики агрессивного поведения. - М.: 2002.
  • 3. Алфимова М.Б. Психогенетика агрессивности: учебное пособие/М.Б. Алфимова. - СПб.: Питер, 2003. - 418 с.
  • 4. Бандура А. Подростковая агрессия. М.: Эксмо-Пресс, 2000.
  • 5. Бандура. А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд-во «Эксмо пресс». 2000.-с.43
  • 6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.:1993.- с.56.
  • 7. Бойко И.Б. Проявление агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола. //Вопросы психологии 1993 №4.
  • 8. Бэрон Р., Ричардсон Д. агрессия. - Спб.: Изд-во «Питер». 1997. - с.18.
  • 9. Бэрон Роберт А. Агрессия : учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. : [пер. с англ.] / Бэрон Роберт А., Ричардсон Дебора. - 2-е междунар. изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. - 351 с.
  • 10. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  • 11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - М, 2007.
  • 12. Ред. А. Карелина. Энциклопедия психологических тестов, М., Издательство АСТ, 1997, 299 с.
  • 13. А. Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
  • 14. Лоренц К. Агрессия. -М.: 1994. - с.56.
  • 15. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М., 2003. - 269 с.
  • 16. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 2001. 167 с.
  • 17. Маклаков А. Г. Общая психология. -- СПб.: Питер, 2001.
  • 18. Майерс Д. Социальная психология. - М.: Инфра-М., 2001.
  • 19. Общая психология./ А.А. Бодалев, В.В. Столин. - М.: 1987. - с.110.
  • 20. Психологический словарь./ А.В. Петровский, М.Я. Ярошевский. -М.: 1990. -с.416.
  • 21. Психология эмоций. Тексты. /В.К. Вильнас, Ю.Б. Гипенрейтер. -М.: Изд-во Московского Университета. 1984. -с.142.
  • 22. Психологический словарь // Под ред. А. Н. Зинченко. - М.: 2002. - 325 с.
  • 23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста // Мастера психологии. -- СПб.: Питер, 2000.
  • 24. Сулимова И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: 1996. -64.
  • 25. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. -Спб.: Изд-во «Питер». 2000. - с.342.
  • 26. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х т: М.: 1993. Т.1. с.7.
  • 27. Челепева Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка. Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к. псих. Н. Краснодар. 2001. -с.3.
  • 28. Формирование личности старшеклассников. /И.В. Дубровина. - М.: 1989. -с.145.
  • 29. Фролов Ю.А. Хрестоматия «Психология подростка». - М.: Российское Педагогическое Агентство, 2007.
  • 30. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: 1996.- с. 64.
  • 31. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследование и применение.

Приложение 1

Самотестирование «Уровень конфликтности личности»

Инструкция: При ответе на вопрос выберите один вариант ответа, под конкретной буквой, запишите букву после номера вопроса.

  • 1) Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?
  • а) нет;
  • б) когда как;
  • в) да.
  • 2) Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?
  • а) да;
  • б) ответить затрудняюсь;
  • в) нет.
  • 3) Кто вы в большей степени?
  • а) пацифист;
  • б) принципиальный;
  • в) предприимчивый.
  • 4) Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?
  • а) часто;
  • б) периодически;
  • в) редко.
  • 5) Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?
  • а) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности;
  • б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;
  • в) чаще советовался бы с людьми.
  • 6) В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?
  • а) пессимизм;
  • б) плохое настроение;
  • в) обида на самого себя.
  • 7) Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива
  • а) да;
  • б) скорее всего да;
  • в) нет.
  • 8) Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?
  • а) да;
  • б) скорее всего да;
  • в) нет.
  • 9)Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе
  • а) раздражительность;
  • б) обидчивость;
  • в) нетерпимость критики других.
  • 10) Кто вы в большей степени?
  • а) независимый;
  • б) лидер;
  • в) генератор идей.
  • 11) Каким человеком считают вас ваши друзья?
  • а) экстравагантным;
  • б) оптимистом;
  • в) настойчивым.
  • 12) С чем вам чаще всего приходится бороться?
  • а) с несправедливостью;
  • б) с бюрократизмом;
  • в) с эгоизмом.
  • 13) Что для вас наиболее характерно?
  • а) недооцениваю свои способности;
  • б) оцениваю свои способности объективно;
  • в) переоцениваю свои способности;
  • 14) Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми.
  • а) излишняя инициатива;
  • б) излишняя критичность;
  • в) излишняя прямолинейность.

Обработка результатов тестирования. Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3

Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности:

14 - 17 баллов -

Очень низкий

18 - 20 баллов -

Низкий

21 -23 балла -

Ниже среднего

24 - 26 баллов -

Ближе к среднему

27 - 29 баллов -

Средний

30 - 32 баллов -

Ближе к среднему

33 - 35 баллов -

Выше среднего

36 - 38 баллов -

Высокий

39 - 42 балла -

Очень высокий

Приложение 2

Таблица 1. Показатели по уровню конфликтности

Уровень конфликтности

Сумма в баллах

Девушки

Юноши

1.

27

30

2.

29

28

3.

24

27

4.

28

26

5.

31

27

6.

29

30

7.

33

31

8.

26

29

9.

26

28

10.

28

27

Общий итог:

29, 3 - Средний уровень конфликтности

28, 6 - Средний уровень конфликтности

Таблица 2. Сводная таблица по «Басу-Дарки»

Пол: мужской

№ испытуемого

Показатели

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Чувство вины

1

5

5

8

3

1

8

10

3

2

8

3

4

4

2

4

5

4

3

8

6

5

5

6

7

9

8

4

8

4

5

3

6

8

4

7

5

4

5

6

3

4

11

5

7

6

6

5

8

4

3

5

7

4

7

8

3

4

3

3

6

8

4

8

8

3

4

3

3

4

7

8

9

7

5

6

1

3

11

8

7

10

5

5

4

2

2

7

4

3

Пол: женский

1

6

8

4

1

4

7

8

7

2

4

2

2

0

4

6

1

5

3

9

6

8

6

4

6

5

7

3

7

8

8

7

5

3

1

3

1

2

6

4

0

6

9

6

6

2

2

5

9

7

7

4

5

5

2

4

10

9

6

8

8

8

3

2

4

5

6

6

9

7

5

5

4

5

8

10

9

10

6

6

4

4

2

6

10

6

Таблица 3. Показатели индекса агрессивности

Индекс Агрессивности

Сумма по индексу агрессивности (девушки)

Сумма по индексу агрессивности (юноши)

1

18

23

2

7

17

3

23

22

4

21

17

5

10

15

6

24

21

7

18

20

8

17

19

9

22

21

10

20

13

Средний показатель:

18,5

18,3

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее