Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Агрессивность как свойство личности подростка

Введение

Работа посвящена выявлению особенностей проявления агрессивных реакций. Существует множество точек зрения, что считать агрессией, какие действия квалифицировать как агрессивные. В настоящее время большинство психологов применяют следующее определение агрессии. В качестве агрессии рассматривается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. Таким образом, агрессия, в какой форме она не проявлялась бы, представляет способ поведения направленный на причинение вреда другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения. 8,18. Другие авторы выделяют, что агрессивные действия могут быть направлены на самого себя - аутоагрессия. 20,416.

Агрессия представляет собой совокупность показателей - физической, косвенной, вербальной агрессии. Не существует единого мнения на определение причин возникновения агрессии у человека. Те или иные психологические направления в той или иной мере затрагивали проблемы изучения агрессии. Но каждая школа выделяла свои причины возникновения, свои методы диагностики и коррекции агрессивного поведения.

Актуальность: за последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженный с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления, обычно связаны с понятием и агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезное беспокойство.

На возрастание проявления насилия, агрессии среди людей влияют экономическая нестабильность и социальная напряженность в стране. Повседневностью стали многочисленные конфликты, некоторые из них превращаются в физическое насилие, преступление против личности, неуважение к другому человеку. Деятельность СМИ, реклама, кинопродукция, - «научают» действовать агрессивно. Внедрение западной культуры привело в России к деградации личности и духовных ценностей. Проникновение западных музыкальных стилей и направлений, обилие детективов, боевиков, фильмов ужасов, эротических фильмов, компьютерных игр агрессивной тематики провоцируют агрессивное поведение. Рост агрессивных тенденций отражают одну из важнейших социальных проблем общества - для подростков характерно большое количество конфликтов, насилия по отношению к сверстникам, за последнее время выросла молодежная преступность. Причины агрессивности необходимо искать в семье, в методах воспитания. Особенно неблагополучное положение в необеспеченных, малообеспеченных, проблемных семьях. Возникающие у детей чувство ущемленности, обделенности, незаслуженной обиды, чувство зависти, ненависти толкает их на совершение актов насилия. Все эти обстоятельства обусловили выбор темы нашего исследования.

Цель исследования: выявить особенности проявления агрессивных реакций у подростков.

Объект исследования: агрессивное поведение подростков.

Предмет исследования: особенности проявления агрессивных реакций у подростков.

Гипотеза: Мы предположили, что у девушек в подростковом возрасте преобладают такие агрессивные реакции, как косвенная и вербальная агрессия, раздражение. А у юношей - физическая агрессия, раздражение, негативизм.

В соответствии с выдвинутыми: целью, объектом, гипотезой, были сформулированы следующие задачи:

  • 1. Провести теоретический обзор по теме агрессия.
  • 2. Подобрать инструментарий.
  • 3. Изучить экспериментальные группы с учётом полученных данных тестирования.
  • 4. Описать полученные данные и результаты.
  • 5. Выяснить особенности проявления агрессивных реакций у подростков.
  • 6. Подведение итогов и написание выводов, рекомендаций.

Методологическая основа исследования: В своей работе мы опирались на положения З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, А. Басса, К. Роджерса, Г.А. Андреевой, О.Ю. Михайловой и др.

Методы исследования: Диагностика состояния агрессии (Опросник «Баса-Дарки») и Тест «Уровень конфликтности».

Практическая значимость: Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы преподавателями школы в организации работы с учениками, а также помогут в работе с учениками школьному психологу и школьному социальному педагогу.

База исследования: Базой исследования выступают учащиеся 8 классов МКОУ СОШ №2, г. Шелехов, Иркутской области в количестве 20 респондентов в возрасте от 13 до 15 лет. Из них 10 девушек и 10 юношей.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из: введения, 2-х глав: Глава I. Теоретический анализ психологических особенностей агрессивных подростков; Глава II. Эмпирическое исследование. А также заключения, списка литературы, приложения. Всего страниц с приложениями - 36.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее