Действующая практика автоматизации сводного учета и составления отчетности

Предпосылки и особенности автоматизации

Организация автоматизированного сводного учета и отчетности зависти от уровня автоматизации учетных работ и от класса программного продукта: мини-бухгалтерия, интегрированная бухгалтерия, комплексная бухгалтерия. Если программный продукт работает от проводки, тогда к типовым операциям формируются первичные документы. Все хозяйственные операции заносятся в Журнал операций. Если программный продукт работает от документа, тогда первичные документы формируются и обрабатываются на АРМ отдельных участков учета, а результатная информация передается на АРМ главного бухгалтера в обобщенном виде. На АРМе главного бухгалтера происходит закрытие синтетических счетов и формирование форм отчетности.

Состав входной и выходной информации

Состав оперативной информации зависти от уровня программного обеспечения.

От проводки

От документа

Бухгалтерская проводка

Первичный документ

Хозяйственная операция

Результатная информация отдельных АРМ

НСИ: Справочники (общесистемные) Остатки по синт.счетам

Карточка предприятия

Рабочий план счетов

Справочник контрагентов

типовые операции

Таблица проводок

Справочник форм отчетности

Выходная информация

Состав выходной информации жестко регламентирован:

- хронологический регистр (журнал, протокол, описи)

синтетические регистры (Главная книга, карточка счетов, журналы-ордера)

Формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >