Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Бухучет и аудит arrow Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете

Программное обеспечение

Классификация программ автоматизации финансового учета, их стандартные возможности

Современный опыт автоматизации бухгалтерского учета позволяет классифицировать программные продукты в зависимости от выполняемых ими функций и размеров предприятия на четыре группы:

  • - мини-бухгалтерия
  • - интегрированная бухгалтерия
  • - комплексная бухгалтерия
  • - корпоративные системы

Программы класса «Мини-бухгалтерия». Предназначены для автоматизации финансового учета на МП. Отличительная особенность- организация всего учетного процесса на одном ПК. Программы мини-бухгалтерия под общим названием «Проводки-Главная книга-Баланс» достаточно универсальны и просты и выполняют функции ведения синтетического и несложного аналитического учета. Программы построены на ведении Журнала операций, т.е. работает «от проводки».

Программы класса «Интегрированная бухгалтерия» предназначены для автоматизации бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях. Для средних предприятий учет может быть организован на 4 - 5 ПК локальных или объединенных в сеть. Главная особенность - модульное построение. Основой пакета является модуль «Проводки-Главная книга-Баланс» (сводный учет и отчетность, главный бухгалтер), в который встроены модули отдельных участков учета. Как правило, это модули автоматизации аналитического учета по МПЗ, заработной плате, денежным средствам, основным средствам, т.е. в первую очередь автоматизируются наиболее трудоемкие участки учета. Ведение аналитического учета на каждом АРМ осуществляется в независимом режиме. Состав модулей жестко не фиксирован.

Программы класса «Комплексная бухгалтерия» рассчитаны на средние и крупные предприятия. Отличительные особенности:

  • - организация учета осуществляется комплексом взаимосвязанных АРМов; (Совместная работа различных АРМ обеспечивается чаще всего через АРМ главного бухгалтера);
  • - полная автоматизация учетного процесса;
  • - развернутая и многоуровневая аналитика;
  • - расширенный состав традиционного комплекса задач (модули (комплексы задач) других функциональных подсистем или отдельные задачи) (помимо собственно бухгалтерских АРМ в систему могут быть включены АРМ руководителя, менеджера коммерческого отдела, АРМ по учету кадров и др.);

Как правило, в состав Комплексной бухгалтерии входят следующие модули (комплексы задач):

  • 1- главный бухгалтер
  • 2- учет труда и заработной платы
  • 3- учет материально-производственных запасов
  • 4- учет основных средств
  • 5- учет затрат на производство
  • 6- учет готовой продукции и продаж
  • 7- учет финансово-расчетных операций

Приведенный состав модулей не является стандартным и может включать другие модули: учет вложений во внеоборотные активы, учет НА, учет финансовых вложений, анализ финансового состояния, договора и поставки, отдел сбыта, кадры.

Программы класса «Корпоративные системы» - для крупных и сверхкрупных предприятий. Предназначены для автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью крупных корпораций, финансово-промышленных групп, холдингов различных отраслей народного хозяйства. Реализация программ предусматривает организацию многоуровневой вычислительной сети и сетевой обмен информацией между уровнями. Программы отличаются большой сложностью, высокой стоимостью. При внедрении необходима индивидуальная настройка и авторское сопровождение (50-60 ПК). При выборе программ необходимо учитывать технологические и организационные особенности предприятия, объем информации, схему документооборота, учетную политику и квалификацию работников бухгалтерии. Бухгалтерский учет к таких программах - только отдельный модуль.

Не смотря на большое разнообразие бухгалтерских программ, можно выделить их общие характеристики:

  • 1 - стандартный набор функций (похожее построение меню):
  • 1.1. - ввод информации
  • 1.2. - расчет итогов (вычислительная и логическая обработка)
  • 1.3. - получение результатной информации
  • 1.4. - специфические работы (методы оценки, инвентаризация, переоценка)
  • 1.5. - архивирование информации
  • 1.6. - настройка и сервисные функции
  • 2. - функциональные клавиши имеют одно и тоже значение в разных программах
  • 3. - двухуровневая система помощи
  • 4. - защита информации от несанкционированного доступа, копирования и удаления данных
  • 5. - настройка системы на заданный период и получение итогов за любой расчетный период
  • 6. - корректировка и создание форм ПД и форм отчетности
  • 7. - экспорт/импорт данных.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее