Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМБ)
Понятие АРМ, его основные черты и принципы создания
АРМ - комплекс технических средств, системного, математического, программного и т.д. обеспечения, установленный на рабочем месте пользователя с целью автоматизации его труда.
Создание АРМ обеспечивает:
- доступ к современной ВТ небольших предприятий, что было невозможно при централизованной обработке данных;
- выполнение учетных работ в реальном масштабе времени (оперативное выполнение работ по систематизации и обобщению информации);
- простоту, удобство, «дружественность» по отношению к пользователю;
- компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
- возможность поэтапного внедрения;
- развитый диалог с пользователем: выбор из меню, заполнение шаблона, работа по подсказке, вопрос-ответ;
- максимальное использование ресурсов системы;
- возможность организации различных видов АРМ (см. 2 вопрос);
- экономичность учетно-аналитических работ;
- автоматизацию первичного учета;
- получение результатных данных в необходимом пользователю объеме и форме представления.
АРМ можно определить как совокупность информационных, программных, технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются объединением отдельных АРМ специалистов в единую многоуровневую вычислительную сеть. Таким образом, в настоящее время информационные технологии автоматизированной обработки экономической информации базируются на следующих принципах:
1. Рациональное сочетание централизованного и децентрализованного управления и организации информационной системы;
2. Распределение обработки данных на основе развитых компьютерных сетей;
3. Создания АРМ специалистов с учетом конкретных особенностей объекта управления и функций исполнителей.
Виды АРМ бухгалтера
Можно выделить несколько видов АРМ:
- локальный (автономный)
- многоуровневый
- функционально-разнесенный
Типовая структура АРМ бухгалтера
Определим типовую структуру АРМ, т.е. выделим виды и группы работ, которые осуществляются на любом АРМ:
- доступ пользователя к системе;
- ввод информации;
- обработка информации;
- получение результатной информации;
- хранение информации;
- специфические работы (инвентаризация);
- обмен информацией между АРМами (экспорт/импорт);
- сервисные функции и настройка;
- документация по работе с АРМом;
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter