Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Бухучет и аудит arrow Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете

Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМБ)

Понятие АРМ, его основные черты и принципы создания

АРМ - комплекс технических средств, системного, математического, программного и т.д. обеспечения, установленный на рабочем месте пользователя с целью автоматизации его труда.

Создание АРМ обеспечивает:

  • - доступ к современной ВТ небольших предприятий, что было невозможно при централизованной обработке данных;
  • - выполнение учетных работ в реальном масштабе времени (оперативное выполнение работ по систематизации и обобщению информации);
  • - простоту, удобство, «дружественность» по отношению к пользователю;
  • - компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • - возможность поэтапного внедрения;
  • - развитый диалог с пользователем: выбор из меню, заполнение шаблона, работа по подсказке, вопрос-ответ;
  • - максимальное использование ресурсов системы;
  • - возможность организации различных видов АРМ (см. 2 вопрос);
  • - экономичность учетно-аналитических работ;
  • - автоматизацию первичного учета;
  • - получение результатных данных в необходимом пользователю объеме и форме представления.

АРМ можно определить как совокупность информационных, программных, технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Интегрированные компьютерные системы обработки данных проектируются объединением отдельных АРМ специалистов в единую многоуровневую вычислительную сеть. Таким образом, в настоящее время информационные технологии автоматизированной обработки экономической информации базируются на следующих принципах:

  • 1. Рациональное сочетание централизованного и децентрализованного управления и организации информационной системы;
  • 2. Распределение обработки данных на основе развитых компьютерных сетей;
  • 3. Создания АРМ специалистов с учетом конкретных особенностей объекта управления и функций исполнителей.

Виды АРМ бухгалтера

Можно выделить несколько видов АРМ:

  • - локальный (автономный)
  • - многоуровневый
  • - функционально-разнесенный

Типовая структура АРМ бухгалтера

Определим типовую структуру АРМ, т.е. выделим виды и группы работ, которые осуществляются на любом АРМ:

  • - доступ пользователя к системе;
  • - ввод информации;
  • - обработка информации;
  • - получение результатной информации;
  • - хранение информации;
  • - специфические работы (инвентаризация);
  • - обмен информацией между АРМами (экспорт/импорт);
  • - сервисные функции и настройка;
  • - документация по работе с АРМом;
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее