Теоретические основы построения автоматизированных информационных систем в бухгалтерском учете
Развитие автоматизации бухгалтерского учета в Российской Федерации
Большие объемы информации, многочисленные группировки, жесткие сроки обработки, высокие требования к точности и достоверности - основные причины, предопределившие использование ВТ в работе бухгалтера.
С появлением отечественных ЭВМ бухгалтерские задачи ранее других стали обрабатываться техническими средствами. ВТ, информационные технологии имеют определенный жизненный цикл, по окончании которого принимается решение о выборе новых типов и моделей технических средств и переходе на новую технологию обработки информации.
Можно выделить два основных этапа внедрения автоматизированных технологий в бу в России - механизированный и автоматизированный. Первый этап (50-60 годы) характеризуется использованием электромеханических перфорационных машин и организацией машиносчетных станций на крупных предприятиях, где значительное место отводилось комплексной механизированной обработке учетных задач по таблично-перфокарточной системе счетоводства на базе типовых проектных решений. Переход ко второму этапу - автоматизированному (с начала 70-х годов), был вызван появлением ЭВМ (принципиально меняется техническая база), приспособленных для решения экономических задач. Автоматизированный этап насчитывает несколько периодов в своем развитии, зависящих в первую очередь от изменения форм взаимодействия ЭВМ и пользователя, а также от режимов работы ЭВМ. Начальный период связан с централизованной обработкой бухгалтерских задач на ВЦ, где применялся однопрограммный режим обработки информации. Бухгалтер не имел возможности влиять на ход решения задач. Оператор, получив ПД, обрабатывал ее на ЭВМ и возвращал пользователю сводные бухгалтерские данные. Развитие архитектуры ЭВМ и их операционных систем создали предпосылки для взаимодействия пользователя с программой в процессе ее выполнения, т.е. появилась возможность диалога пользователя с ЭВМ, во время которого пользователь управлял ходом решения бухгалтерских задач. Получив результаты расчетов, он оперативно принимал решение о дальнейшей работе с программой. Затем появилась возможность одновременного решения нескольких задач, что привело к возникновению многопользовательского диалогового режима. Реализация однопрограммного и многопользовательского режимов осуществлялась в условиях централизованной обработки информации на ВЦ, на которых:
- учетный процесс разделялся между ВЦ и бухгалтерией, что не позволяло бухгалтеру нести ответственность за весь учетный процесс;
- ПД подолгу отсутствовали в бухгалтерии, что снижало оперативный доступ к ним;
- ПД составлялись вручную;
- сохранялся высокий уровень ручной работы бухгалтера;
- автоматизировались, как правило, арифметические операции и несложные логические.
Технология диалогового режима явилась предпосылкой для создания и использования ПЭВМ, которые отличались от ЭВМ:
- более высокое быстродействие;
- большая емкость оперативной и внешней памяти;
- широкий набор периферийных устройств (внешние устройства ввода/вывода информации);
- автоматизация первичного учета;
- выходные документы носят одноцелевой характер.
Все эти технические особенности ПЭВМ позволили перейти от централизованной обработки учетной информации на ВЦ к децентрализованной, предусматривающей установку ПЭВМ на рабочем месте бухгалтера и создание АРМБ,
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter