Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow БЖД arrow Влияние скорости и направления ветра на развитие пожара на открытой автостоянке

Введение

Автомобиль можно смело назвать изобретением 20-го века, коренным образом изменившим жизнь на Земле. Свобода передвижения людей, как в городах, так и в сельской местности и в необжитых местах, расширилась невероятно. Исключение составляют большие города, где с увеличением количества автомобилей свобода их передвижения существенно ограничивается плотностью транспортных потоков. И не будем забывать о местах хранения автомобилей. Тем не менее, автомобилю, как основному транспортному средству, отдается предпочтение, и в последние годы автомобильный парк значительно вырос, о чем свидетельствуют данные приведенные ниже.[1]

Объектом исследования в данной работе являются пожарная опасность легковых и грузовых автомобилей в системе «автомобиль - дорога -среда - пожар - объект защиты» при пожаре автомобиля и специального модельного очага пожара разлитого топлива.

Предметом исследования являются противопожарные расстояния между автомобилями и влияние скорости ветра и его направления на скорость развития возгорания.

Анализ статистики пожаров автомобилей на открытых пространствах, определение признаков пожарной опасности ограждающих конструкций автомобиля и противопожарных расстояний между автомобилями на специальном полигоне в виде автострады и автомобильной стоянки.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, современный автомобиль является сложным техническим устройством. Однако даже передовые разработки не исключают возможности возникновения пожара автомобилей по тем или иным причинам.

Каждое возгорание автомобиля представляет собой единственную в своем роде ситуацию, определяемую различными событиями и явлениями, носящими случайный характер, например изменение направления и скорости ветра во время пожара и т. п. Поэтому точно предсказать развитие пожара во всех деталях не представляется возможным. Однако пожары обладают общими закономерностями, что позволяет построить аналитическое описание общих явлений пожаров и их параметров.

Пожары транспортных средств можно разделить на две группы:

  • - пожары, связанные с техническими неисправностями и аварийными ситуациями;
  • - искусственно инициированные пожары («поджоги»).

Первые происходят в основном либо в результате аварийных режимов в электросети автомобиля или его сервисных устройств, либо по причине утечки моторного топлива и иных горючих жидкостей (ГЖ) с загоранием их при контакте с нагретыми поверхностями автомобиля.

Вторые (поджоги) считают основной причиной пожаров легковых автомобилей в промышленно развитых странах, убытки от них в мире составляют миллиарды долларов. [1]

Так, выяснение причины пожара имеет основополагающее значение для страховой компании в фазе установления лица, несущего ответственность за ущерб. Кто виноват? Кто будет платить? Последнее наиболее важно, поэтому поиск доказательств становится дополнительной задачей. Если некоторые дела завершаются мировым соглашением, то другие разрешаются только в гражданском или уголовном суде, особенно пожары, связанные с умышленными поджогами. При этом, свою позицию специалистам пожарной охраны и правоохранительных органов все чаще приходится доказывать в присутствии оппонентов, в лице адвокатов и приглашенных ими специалистов - экспертов. И, чтобы доказать суду свою правоту, специалисту нужны не общие соображения, а веские аргументы Поджоги, как правило, связаны с розливом горючей жидкости, которую злоумышленник использует для интенсификации горения.

Если при пожарах в жилых зданиях само наличие остатков горючей жидкости на месте пожара обычно является признаком поджога, то на автотранспорте это далеко не так. Кроме того, в пожарно-технической экспертизе приходится иметь дело со следовыми количествами продукта, обнаруженного обычно в измененном виде, что значительно усложняет задачу дифференциации обнаруженной жидкости.

Кроме поджогов с преднамеренным розливом и зажиганием ГЖ, пожар автомобиля может возникать в результате технической неисправности, при утечке собственного топлива или иной горючей жидкости. Экспертам достаточно часто приходится разбираться с происхождением найденной на месте пожара жидкости.

Если установлению причастности к возникновению пожаров автомобилей аварийных электрических режимов посвящено достаточное количество работ, в результате которых созданы и применяются на практике соответствующие экспертные методики, то возможности дифференциации поджога и загорания при «неумышленном» розливе топлива изучены явно недостаточно.[2]

Очевидно, что сбор доказательств поджога, а соответственно и раскрытие преступления с разоблачением преступника, являются важнейшей социальной задачей. Поэтому разработка новых методик экспертного обеспечения решения данной задачи, безусловно, актуальна. Анализ методов исследования противопожарных расстояний между автомобилями на открытых пространствах позволил сформулировать цель и задачи исследования.

Цели и задачи работы

Целью дипломной работы является изучение скорости и направления ветра на развитие пожара на открытой автостоянке. То есть изучение массопереноса теплового излучения и искр в зависимости от расстояний между автомобилями и направлением ветра на основе исследования признаков пожарной опасности конструкций кузова, салона, багажного и моторного отсеков автомобиля.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Провести краткий анализ статистики возгораний автомобилей, нормативной документации о противопожарных расстояниях; методов и результатов исследования пожарной опасности;
  • 2. Изучение методики определения противопожарных расстояний между автомобилями на основе признаков пожарной опасности элементов автомобиля при воздействии теплового излучения специального модельного очага пожара разлитого топлива и пожара автомобиля;
  • 3. Разработка проекта рекомендаций по противопожарным расстояниям между автомобилями на территории открытой автостоянки.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее