Перенос знаний, умений и навыков из виртуальной реальности в истинную

Уже сейчас ясно, что знания, умения и навыки, приобретенные человеком в виртуальной реальности, это знания, умения и навыки данного человека, которыми он может пользоваться, в какой бы реальности он не был, истинной, виртуальной, в дополненной реальности или в дополненной виртуальности.

В этом и состоит ценность виртуальной реальности для обучения. Именно для обучения первых пилотов шатлов использовались первые системы виртуальной реальности в NASA.

Механизмы формирования моделей истинной и виртуальной реальности человеком и принципы их корректной содержательной интерпретации

С одной стороны, человек является физическим объектом, а с другой - личностью. Поэтому и с реальностью он взаимодействует с одной стороны непосредственно как физический объект, а с другой стороны как личность, т.е. опосредованно через свою психику. На основе информации от органов чувств сознанием человеком создается субъективная модель реальности. Человек ошибочно принимает свою субъективную модель реальности за саму реальность, т.е. неоправданно присваивает ей онтологический статус, осуществляет гипостазирование. Фактически, как реальность человек осознает не саму реальность, а лишь свою субъективную модель этой реальности. В результате, как физический объект человек живет в физическом мире, а как личность он живет в своей субъективной модели физической и социальной реальности, созданной на основе информации, поступающей на его органы чувств непосредственно и из СМИ. В работе рассматривается процесс формирования субъективной 3D-модели реальности на основе большого числа 2D изображений, проводится различие в содержании терминов: «Видеть» и «Воспринимать», анализируется преобразование объективных восприятий в субъективный факт сознания и обратно. В результате гипостазирования субъективной модели реальности, наблюдаются все те же самые эффекты, что и в виртуальной реальности (эффект реальности; эффект присутствия; эффект деперсонализации; эффект виртуализации целей, ценностей и мотиваций). Поэтому, есть все основания считать различные субъективные модели реальности, формируемые при различных формах сознания, виртуальными моделями. Изучаются различные следствия из этих положений [3].

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >