Виртуальные устройства ввода-вывода

Это обычные устройства ввода-вывода, такие как клавиатура, мышка, монитор, принтер и другие в виртуальной реальности. Сюда же может относиться амуниция виртуальной реальности в виртуальной реальности: очки (шлем), наушники и т.д.

В виртуальной реальности могут быть также визуализировано тело пользователя или его части, например руки, и в результате пользователь может физически действовать на виртуальные объекты в виртуальной реальности.

То, что он может действовать на виртуальную реальность с помощью своего сознания, мышления, волевого и эмоционального усилия, а также с помощью систем с биометрической обратной связью, биологической обратной связью, семантическим резонансом в т.ч. на подсознательном уровне (компьютерные Ш-технологии, автоматизированное НЛП) сближает виртуальную реальность с обычной, в которой наблюдаются паранормальные явления и проявления высших форм сознания, типа телекинеза.

Авторское определение системы виртуальной реальности

С учетом вышесказанного предлагается следующее определение виртуальной реальности.

Система виртуальной реальности (ВР) - это система, обеспечивающая:

  • 1. Генерацию полиперцептивной модели реальности в соответствии с математической моделью этой реальности, реализованной в программной системе.
  • 2. Погружение пользователя в модель реальности путем подачи на все или основные его перцептивные каналы - органы восприятия, программно-управляемых по величине и содержанию воздействий: зрительного, слухового, тактильного, термического, вкусового, обонятельного и других.
  • 3. Управление системой путем использования виртуального "Образа-Я" пользователя и виртуальных органов управления (интерфейса), на которые он воздействует, представляющих собой зависящую от пользователя часть модели реальности.
  • 4. Реалистичную реакцию моделируемой реальности на виртуальное воздействие и управление со стороны пользователя.
  • 5. Разрыв отождествления пользователя со своим "Образом-Я" из обычной реальности (деперсонализация) и отождествление себя с "виртуальным образом Я", генерируемым системой виртуальной реальности (модификация сознания и самосознания пользователя).
  • 6. Эффекты реальности, присутствия, деперсонализации, модификация сознания пользователя и переноса центра интересов ценностей и мотиваций в виртуальную реальность. Эффект присутствия пользователя в моделируемой реальности в своем "виртуальном образе Я", т.е. эффект личного участия пользователя в наблюдаемых виртуальных событиях.
  • 7. Положительные результаты применения критериев реальности, т.е. функциональную замкнутость и самодостаточность виртуальной реальности, вследствие чего никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами (в т.ч. объектами виртуального интерфейса) с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, "истинная" эта реальность или виртуальная.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >