Системы виртуальной реальности и критерии реальности, принципы эквивалентности (относительности) Галилея и Эйнштейна и критерии виртуальной реальности

Вспомним известные в физике принципы относительности Галилея и Эйнштейна:

  • 1. Никакими механическими экспериментами внутри замкнутой системы невозможно отличить состояние покоя от состояния равномерного и прямолинейного движения (Галилей). Следовательно, покоящаяся система отсчета физически эквивалентна системе отсчета, движущейся равномерно и прямолинейно под действием сил инерции.
  • 2. Никакими механическими и электромагнитными экспериментами внутри ограниченной по размерам замкнутой системы невозможно установить, движется она под действием сил гравитации, по инерции или покоится (Эйнштейн). Следовательно, система отсчета, движущаяся в поле сил тяготения физически эквивалентна системе отсчета, движущейся под действием сил инерции.

Легко заметить, что формулировка 7-го пункта в определении системы виртуальной реальности весьма сходна с формулировками принципов относительности Галилея и Эйнштейна: никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами, в т.ч. объектами виртуального интерфейса, с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, "истинная" эта реальность или виртуальная.

Следовательно, виртуальная система отсчета, локализованная в полнофункциональной виртуальной реальности полностью физически эквивалентна физической системе отсчета, локализованной в "истинной реальности".

Учитывая эту аналогию, принцип, предложенный автором, назовем принципом относительности или принципом эквивалентности виртуальной и истинной реальности.

Понятно, что из сформулированного принципа следует, что у нас нет способа определить действительно ли наша физическая реальность является физической реальностью, а не виртуальной.

Кроме того понятно, что все физические теории и модели описывают не реальность «саму-по-себе какой она является на самом деле», а лишь реальность, какой она нам является при взаимодействии с нею нашего организма и физических приборов. По сути и модели, и организм, и приборы являются источниками информации о реальности, точно также как в виртуальной реальности источниками информации о ней являются компьютерные устройства виртуальной реальности (очки-шлем, наушники и т.д.). Так что виртуальная реальность является довольно хорошей моделью истинной реальности.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >