Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Философия arrow Блеск и нищета виртуальной реальности

Системы виртуальной реальности и критерии реальности, принципы эквивалентности (относительности) Галилея и Эйнштейна и критерии виртуальной реальности

Вспомним известные в физике принципы относительности Галилея и Эйнштейна:

  • 1. Никакими механическими экспериментами внутри замкнутой системы невозможно отличить состояние покоя от состояния равномерного и прямолинейного движения (Галилей). Следовательно, покоящаяся система отсчета физически эквивалентна системе отсчета, движущейся равномерно и прямолинейно под действием сил инерции.
  • 2. Никакими механическими и электромагнитными экспериментами внутри ограниченной по размерам замкнутой системы невозможно установить, движется она под действием сил гравитации, по инерции или покоится (Эйнштейн). Следовательно, система отсчета, движущаяся в поле сил тяготения физически эквивалентна системе отсчета, движущейся под действием сил инерции.

Легко заметить, что формулировка 7-го пункта в определении системы виртуальной реальности весьма сходна с формулировками принципов относительности Галилея и Эйнштейна: никакими действиями внутри виртуальной реальности, осуществляемыми над ее объектами, в т.ч. объектами виртуального интерфейса, с помощью своего виртуального тела, невозможно установить, "истинная" эта реальность или виртуальная.

Следовательно, виртуальная система отсчета, локализованная в полнофункциональной виртуальной реальности полностью физически эквивалентна физической системе отсчета, локализованной в "истинной реальности".

Учитывая эту аналогию, принцип, предложенный автором, назовем принципом относительности или принципом эквивалентности виртуальной и истинной реальности.

Понятно, что из сформулированного принципа следует, что у нас нет способа определить действительно ли наша физическая реальность является физической реальностью, а не виртуальной.

Кроме того понятно, что все физические теории и модели описывают не реальность «саму-по-себе какой она является на самом деле», а лишь реальность, какой она нам является при взаимодействии с нею нашего организма и физических приборов. По сути и модели, и организм, и приборы являются источниками информации о реальности, точно также как в виртуальной реальности источниками информации о ней являются компьютерные устройства виртуальной реальности (очки-шлем, наушники и т.д.). Так что виртуальная реальность является довольно хорошей моделью истинной реальности.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее