Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Бизнес-план субъекта малого предпринимательства

Бизнес-план субъекта малого предпринимательства

Технология формирования бизнес-плана

Бизнес-план заявки на грант составляется для получения инвестиций из государственных бюджетов различных уровней и/или различных отечественных/зарубежных фондов с целью решения социально-экономических проблем и сопровождается обоснованием прямых и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества при условии выделения средств или ресурсов под предлагаемый проект.

Бизнес-план представляет собой документ, обосновывающий потребность в инвестициях (средствах гранта) и позволяющий оценить перспективность предлагаемого бизнес - проекта.

Бизнес-план в большей степени необходим начинающим предпринимателям, только собирающимся начать свое дело. Независимо от отраслевой специфики (производство, сфера услуг), процесс подготовки бизнес-плана последовательно проходит ряд стадий. Традиционно выделяют следующие основные этапы:

подготовительная;

разработка бизнес-плана;

продвижение бизнес-плана;

реализация бизнес-плана.

Ключевым моментом подготовительной стадии является формирование перспективной бизнес - идеи, т. е. идеи нового продукта или услуги, а также решения технического, организационного или экономического характера. Отправной точкой в предпринимательской деятельности и планировании развития существующего или создания нового предприятия является идея нового продукта (услуги), который предприятие собирается производить (оказывать). Это связано с тем, что осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Поэтому поиск новых бизнес - идей является одной из важных функций предпринимателя. Правильный выбор бизнес - идеи имеет принципиально важное значение для любого вида предпринимательства, является залогом будущего успеха нового коммерческого проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный поиск бизнес - идей является двигателем развития предпринимательства и в достаточно высокой степени развития экономики в целом.

Бизнес-идея - это то, с чего начинается процесс предпринимательства Толчком для возникновения бизнес - идеи могут послужить знания самого предпринимателя, его личный и профессиональный опыт и способность применить их в реальной ситуации.

Желательно, чтобы создание нового бизнеса было связано с производством совершенно нового товара или услуги. При этом следует помнить, что для достижения успеха в любой сфере коммерческой деятельности главное - это быть уверенным, что новый бизнес будет жизнеспособен с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за предлагаемые товары или услуги запрашиваемую цену.

Обычная бизнес-идея может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, однако успех на рынке в наибольшей степени связан с инновационными идеями. Инновационная идея представляет собой существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок (брендов).

Конкретными источниками новых бизнес - идей могут выступать:

  • 1) потребители - с точки зрения изучения потребительского спроса;
  • 2) конкуренты (реальные или потенциальные) - в части своей стратегии деятельности, связанной с изучением потребительского спроса;
  • 3) торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
  • 4) непосредственно персонал предприятия.

Основными вопросами, на которые следует ответить на предварительной стадии, являются следующие:

  • 1) в чем конкретно заключается бизнес-идея (товар, услуга);
  • 2) в чем состоит новизна бизнес - идеи;
  • 3) кто будет пользователем (покупателем) продуктов (услуг);
  • 4) какие ресурсы необходимы, чтобы приступить к реализации бизнес - идеи;
  • 5) что может воспрепятствовать практической реализации бизнес - идеи.

Если после анализа, ответов на эти вопросы часть новых бизнес - идей не потеряет свою привлекательность, а наоборот, станет еще более убедительной, необходимо приступить к их более детальной оценке и выбрать те, к реализации которых целесообразно приступить в первую очередь.

Убедившись в перспективности бизнес - идеи, приступают непосредственнее к разработке всех разделов бизнес-плана. На втором этапе бизнес - планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.

Третий и четвертый этапы охватывают период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее