Перспективы и пути повышения рентабельности

Оптимизация затрат, себестоимости и прибыли

Стремление снизить расходы до минимума - не означает оказывать действия в ущерб интересам бизнеса, во избежание затрат. Такую задачу нужно искать, посредством поиска оптимально возможных соотношений доходов с расходами. Недостаточно выполнять работу с прибылью, которую записывают в документы бухгалтерского учёта. Нужно вести бизнес так, что б дебиторская задолженность полностью отсутствовала и в банковском счёте на протяжении всего времени находились достаточные основные средства. Если же по факту ситуация другая, значит нужно принимать меры в срочном порядке.

Затраты на персонал можно снижать двумя способами:

  • 1. сокращая рабочее время - когда в организации установлена почасовая оплата труда. С сокращением рабочего времени, сократится и фонд оплаты труда. Возможен и ввод дифференцированного графика по разным часам работы персонала в разные дни недели;
  • 2. сокращая численность работников предприятия. Такая мера непопулярна среди работников, но приносит определённые результаты для уменьшения затрат.

Транспортные расходы можно сократить, если отказаться от услуг по доставке материалов к объектам по строительству. Прибыль и себестоимость продукции существуют в обратно-пропорциональной зависимости: к возрастанию суммы прибыли ведёт соответственное уменьшение себестоимости и наоборот.

Когда сумма условно - постоянных и условно - переменных затрат предприятия равна на выручку от продаж, то тогда организация находится в месте безубыточного производства, это значит, что от своей деятельности она не имеет ни прибыли, ни убытков. Но такое состояние очень неустойчивое и почти финансово бессмысленное. [44]

Предприятие обязательно должно производить работу с прибылью. Это диктуют такие причины как:

  • 1. невозможность гарантирования безубыточной деятельности организации на приличном отрезке времени, ведь не всегда можно неожиданные расходы сразу перекрыть доходами которые имеют соответствие;
  • 2. когда предприятие обеспечивает безубыточность, и при этом с трудом сводит концы с концами, а расходы систематически превышают доходы, то тогда, эту организацию со временем ждёт банкротство;
  • 3. предприятие, должно двигаться к развитию и для этого необходимы свободные средства или источники прибыли;
  • 4. учредители и акционеры которые рассчитывают на получение в определённые сроки дивидендов, и которые могут быть выплачены только из ЧП;
  • 5. если же счет прибылей и убытков организации не имеет положительного остатка, то сложно рассчитывать на успешное финансовое сотрудничество с другими предприятиями и контрагентами.

Для того что бы минимизировать возникновение неприятных неожиданностей, каждое предприятие составляет план своих доходов и расходов. Как правило, годовую смету связывают с решением краткосрочных и долгосрочных программ, которые вытекают из целей и задач, которые поставлены и решаются на определённом отрезке времени.

Бухгалтерский баланс предприятия (за первый квартал, полугодие, девять месяцев и отчетный год) даёт возможность получить оценку фактической работы и сравнить её с утвержденной сметой, т. е. бюджетом. Довольно ясно, что, если сверять фактические результаты с плановыми только четыре раза в год, куда сложнее, если нужно исправить положение, чем, если делать это каждый месяц. В хорошо организованном предприятии обязательно должны быть еженедельные подведения итогов деятельности бухгалтерией.

При составлении сметы предприятия, нужно учитывать все затраты, которые могут осуществляться для:

  • 1. закупки нового оборудования и поддержания оборудования которое имеется в соответствующем состоянии для осуществления работы;
  • 2. оплаты сырья, расходных материалов, быстро изнашивающихся и предметов, которые малоценны;
  • 3. выплаты заработной платы;
  • 4. приобретения энергоносителей;
  • 5. содержания или аренды помещений и зданий, сооружений и транспорта;
  • 6. обеспечения складских и охранных мероприятий и для погрузочно - разгрузочных работ;
  • 7. перечисления налогов и других обязательных платежей;
  • 8. рекламы, связи, командировки и проведения аудиторских проверок;
  • 9. оплаты услуг банков и других кредитно - финансовых учреждений.

Еще 10-15% которые планируются на год затрат должны быть предусмотрены в позиции «неучтённые расходы».

При составлении годовой сметы, необходимо обезопасить предприятие от неприятных неожиданностей, принимая во внимание такие общеэкономические факторы, как фактическая инфляция и инфляционные ожидания, рост цен и повышение прожиточного минимума, а также изменения должностных окладов, которые необходимы в связи с этим.

В должной мере продуманная смета, т. е. годовой бюджет, образовывает определенную стабильность в работе, даже если придётся её корректировать из - за изменений в окружающей обстановке.

Работа со сметой ведётся по следующим этапам:

  • 1. Определение целей и задач предприятия на период планирования в связке с долгосрочными и краткосрочными программами;
  • 2. Анализ принятых обязательств, которые были приняты на себя, учитывая потребности в персонале, материальных ресурсах, рабочих системах и средствах обработки информации, а также в услугах других предприятий и т.д;
  • 3. Составление нужных исходных данных и систематизация информации, которая была накоплена с использованием опыта последних периодов;
  • 4. Решение о номенклатуре позиций, позиций которые туда включены, а также значении их цифровых показателей с учетом отличия целей и задач бюджета прошедшего года от планируемых в настоящее время, а также изменений нынешних условий работы относительно соответствующим в прошлом;
  • 5. Анализ и редактирование проекта сметы, который был подготовлен с учетом проверки его реальности, сезонных колебаний предложения, а также спроса, срока оформления соответствующих документов и продвижения финансовых средств, а также соответствия на предприятии требованиям которые были приняты, а также действующему законодательству;
  • 6. Утверждение руководством конечного варианта или его исправление по замечаниям, если таковые были;
  • 7. Исполнение бюджета, который был утверждён, а также контроль над нарушениями или отклонениями. Этот же важный этап оговаривает:
  • 1. тщательный учёт фактических расходов и доходов;
  • 2. планомерное наблюдение за изменениями которые были непредвиденными до того момента, как их количество перешло в качество и создало серьезную проблему;
  • 3. гарантирование сохранности таких документов как: первичных, бухгалтерского учета и отчетности, безналичных средств и наличности, балансового и забалансового имущества;
  • 4. определение ошибок или погрешностей, которые не нужно скрывать, а наоборот, принципиально на них реагировать и оперативно устранить;

Скрупулёзное выполнение представленного выше, исключение излишеств, которые были спонтанны и неучтенные расходы позволяющие минимизировать затраты и снизить себестоимости готовой продукции. [21]

Еще один мощный источник снижения с/с - это анализ хозяйственной деятельности предприятия, который имеет цель, изыскания резервов повышения производительности труда с помощью:

  • 1. совершенствования технологий, а также технологических процессов производства продукции, которые используются на предприятии;
  • 2. рационализации организационной структуры и штатного расписания, системы управления, а также должностных обязанностей;
  • 3. повышения квалификации персонала на всех уровнях и его заинтересованности в результатах своей работы и также личной ответственности;
  • 4. создания системы стимулирования сотрудников (морального и материального), которая будет эффективной;

Исключение расходов, которые не нужны посредством умной организации делопроизводства на рабочих местах, тоже приводит к снижению с/с продукции, которую производит организация.

Решение можно искать по следующим направлениям:

  • 1. Прямое снижение издержек производства с помощью поиска внутренних ресурсов, таких как, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат а также повышение производительности труда и т. д;
  • 2. Относительное снижение издержек производства, в основном, в части условно - постоянных затрат с помощью увеличения объемов производства продукции. Вместе с этим на единицу готовой продукции должны затрачиваться средства на много в меньшем количестве;
  • 3. Осуществление продуманных маркетинговых исследований для составления конкурентоспособных предложений, которые имеют цель стимулирования повышения объема закупок клиентами, которые постоянны, а также привлечение новых покупателей.
  • 4. Установление на предприятии строгой финансовой дисциплины, когда решение о расходах может принимать одно лицо или же несколько ответственных лиц, которые чётко оговорены приказом руководителя организации.

Предприниматель должен делать выбор в пользу оптимального решения непременно с учетом нужных капитальных вложений и которые требуют эксплуатационных расходов. Народная мудрость говорит: «Скупой платит дважды». Это вполне актуально для предпринимателей, у которых не очень продуманное и не достаточно хорошо просчитанное решение может нести разорительные последствия. И наоборот: предусмотрительный, расчетливый взгляд в будущее обеспечит многолетнее поступление прибыли.

Таким образом можно сделать вывод, что затраты на персонал можно снижать двумя способами:

  • 1. сокращая рабочее время - когда в организации установлена почасовая оплата труда. С сокращением рабочего времени, сократится и фонд оплаты труда. Возможен и ввод дифференцированного графика по разным часам работы персонала в разные дни недели;
  • 2. сокращая численность работников предприятия. Такая мера непопулярна среди работников, но приносит определённые результаты для уменьшения затрат.

Бухгалтерский баланс предприятия (за первый квартал, полугодие, девять месяцев и отчетный год) даёт возможность получить оценку фактической работы и сравнить её с утвержденной сметой, т. е. бюджетом. Довольно ясно, что, если сверять фактические результаты с плановыми только четыре раза в год, куда сложнее, если нужно исправить положение, чем, если делать это каждый месяц. В хорошо организованном предприятии обязательно должны быть еженедельные подведения итогов деятельности бухгалтерией. [50]

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >