Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Рамикс"

Цель, задачи и методика анализа финансовых результатов

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении капитала (форма № 3) и другие формы отчетности, данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

- оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины;

- выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

- оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Анализ финансовых результатов проводится в несколько этапов.

На первом этапе, следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли, или показатели с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий конкурентов. Каждый подход требует своих методов анализа, подбора соответствующей ему информации.

На втором этапе анализа оценивается качество информации, качество доходов, т. е. влияние способов и методов учета на формирование прибыли. Так, балансовая прибыль -- сердцевина всех финансовых показателей. Насколько она показательна? На «качество» балансовой прибыли могут воздействовать; методы учета и расчетов прибыли от реализации продукции, работ и услуг, характер результатов прочей реализации и внереализационных результатов, налоговые условия и т.д. Размер прибыли от реализации продукции зависит от методов списания безнадежных долгов, от принятой оценки товарно-материальных ценностей, методов начисления износа как основных фондов, так и нематериальных активов.

На третьем этапе проводится сам анализ с использованием следующих основных методов: горизонтального, вертикального, трендового, факторного.

Анализ может вестись как по абсолютным, так и по относительным показателям. Особое значение имеет расчет относительных показателей ликвидности и рыночной устойчивости, а также рентабельности предприятия.

Для углубленного анализа прибыли целесообразно произвести группировку факторов, влияющих на ее размер и определить влияние каждого фактора на результативный показатель.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

природные условия;

транспортные условия;

социально-экономические условия;

уровень развития внешнеэкономических связей;

цены на производственные ресурсы и др.

К внутренним факторам изменения прибыли относятся:

основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);

неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).

Влияние факторов может быть развернуто по каждому слагаемому балансовой прибыли. Например, возьмем прибыль от реализации продукции (работ, услуг), которая может быть рассчитана по следующей формуле:

Р = N - S (1)

где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж;

S - затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.

Из данной формулы следует, что все факторы, влияющие на объем продаж (выручку от реализации) и себестоимость реализованной продукции, сказываются также на прибыли от реализации.

Причем можно оценить не только абсолютное влияние факторов, но и относительное, характеризующее изменение в режиме хозяйствования.

Факторный анализ прибыли можно проводить как методом цепных подстановок, так и интегральным методом.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее