Методические рекомендации для педагогов: Как вести себя с упрямым ребенком?

  • 1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство. 2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов.
  • 3. Не объявляйте борьбу упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость.
  • 4. Переключите упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.
  • 5. Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух противоречия» беспричинен, то это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратиться к врачу.

Методические рекомендации для педагогов: Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Гиперактивность диагностируется, если ребенок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.

  • 1. Выясните причину гипердинамичности.
  • 2. Нередко она - следствие мозговой дисфункции. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребенка. Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.
  • 3. Главное лекарственное средство - игра. Переведите неусидчивость ребенка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование).
  • 4. Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.
  • 5. Лучшие друзья гиперактивного ребенка - противоположные ему по темпераменту и складу характера.
  • 6. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребенка, ограничьте шумные компании.
  • 7. Учите сдерживать бурные эмоции и не выплескивайте на ребенка свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
  • 8. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >