Методические рекомендации для педагогов: Как вести себя с тревожным ребенком?

  • 1. Выясните причину тревожности.
  • 2. Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.
  • 3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребенка.
  • 4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка.
  • 5. Не используйте ребенка в качестве инструмента реализации собственных нереализованных возможностей, упущенных в прошлом.
  • 6. Если необходимо, обратитесь с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребенка проблеме.
  • 7. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас.

Методические рекомендации для педагогов: Как вести себя с застенчивым ребенком?

  • 1. Не давите на ребенка собственным авторитетом.
  • 2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.
  • 3. Отмечайте успехи, пусть даже они незначительны.
  • 4. Подчеркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
  • 5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 6. Аппелируйте к мнению ребенка, спрашивайте у него совета.
  • 7. Старайтесь повысить уровень его самооценки.
  • 8. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.
  • 9. Наметьте совместный план действий с ребенком и другими взрослыми близкими ребенку.
  • 10. Не отвергайте ребенка и не разочаровывайтесь в нем, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где бы ребенок мог стать объектом насмешек.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >