Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы arrow Бюджетная классификация

Обзор и анализ изменений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

В соответствии со ст.18,19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).

В 2014 году Федеральным законом № 311?ФЗ [1] в ст.18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ.

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02?05?11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее - Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

Минфин РФ письмом от 8 апреля 2015 г. № 02-05-10/20210 "О предполагаемых изменениях в структуре кодов бюджетной классификации РФ" уведомил о необходимости использования при составлении проекта бюджета на 2016 год новой структуры бюджетной классификации, которую планировалось принять в соответствии с новой редакцией ст.18, 20, 21 и 23 БК РФ (предусмотренные Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)). С того момента и по сегодняшний день были приняты следующие нормативные акты, отражающие новую структуру и новый порядок применения бюджетной классификации:

изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, применяемые при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)

Приказ Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н,

Приказ Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н,

Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 215н (в соответствии с приказом Минфина Минфина России от 10 февраля 2016 г. № 6н, введен в действие со дня его подписания);

Основные направления реформирования бюджетной классификации Российской Федерации были заложены в приказе Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н, от 1 декабря 2015 г. № 190н "О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Начиная с 01.01.2016 года в силу вступают новые изменения. Они касаются структуры бюджетной классификации и порядка применения КОСГУ. При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год начнут использоваться три классификатора, в состав которых КОСГУ больше входить не будет (п.7 ст.4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ): ? классификация доходов бюджетов; ? классификация расходов бюджетов; ? классификация источников финансирования дефицитов бюджетов). Однако КОСГУ будет применяться в бухгалтерском учете и отчетности, при планировании, формировании бюджета, исполнении бюджета, как дополнительная аналитическая классификация, применяющаяся при необходимости конкретизации экономического содержания операции в части предмета закупки. Стоит обратить внимание, что в 2015 году операции бюджетных и автономных учреждений со средствами целевых субсидий (ст.30 ч.16 83-ФЗ; ст.2 ч.3.10, 3.11 174-ФЗ) учитывались по КОСГУ - по видам выплат, услуг, обязательных платежей [4]. Тогда как с 2016 операции со средствами бюджетных учреждений (ст.30 ч.5 83-ФЗ) учитываются по Кодам видов расходов (КВР) по группам назначений на выплаты, закупки, обязательные платежи [3]. Применение действующих Кодов бюджетной классификации является обязательным для всех налоговых платежей, осуществляемых абсолютно всеми категориями налогоплательщиков. При этом указание в платежном поручении старого кода приведет к тому, что платеж не дойдет до места назначения. Код классификации доходов бюджетов, как и ранее, остался 20-значным, но код КОСГУ в его структуре отсутствует. А если разрядность кода не изменилась, значит - скорректирован его состав.

Изменения 2016 года затронули все структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, которые могут быть детализированы не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований при формировании проектов бюджетов, а КОСГУ с 2016 года перестает быть составной частью трех классификаций (доходов, расходов и источников) и становится самостоятельной классификацией в целях учета и отчетности.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее