Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы arrow Бюджетная классификация

Пределы применения бюджетной классификации

В федеральном законе о бюджетной классификации РФ содержится определение и других видов классификации, входящих в состав бюджетной классификации.

Издание указаний о порядке применения бюджетной классификации отнесено к компетенции Министерства Финансов РФ. Установлен и порядок внесения изменений в ФЗ о бюджетной классификации РФ. Изменения в утвержденную бюджетную классификацию вносятся одновременно с принятием законодательных актах о налогах (сборах) и о федеральном бюджете.

В соответствии с бюджетной классификации организуется работа по рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней.

Результаты реформирования и совершенствования бюджетной классификации в Российской Федерации

В период 2004-2008 годов бюджетная классификация Российской Федерации претерпела значительные изменения. Основные направления реформирования бюджетной классификации были заложены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и заключаются:

  • 1) в переориентации бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
  • 2) в приведении структуры функциональной классификации расходов в соответствие основным функциям, выполняемым органами государственной власти (органами местного самоуправления);
  • 3) в согласовании бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов, в том числе путем интеграции счетов бюджетного учета и кодов бюджетной классификации Российской Федерации (счет бюджетного учета состоит из 26 знаков, 20 из которых - это код бюджетной классификации).

Совершенствование бюджетной классификации было направлено на реализацию важных задач:

Это определение целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, то есть предоставление органам власти и местного самоуправления большей самостоятельности в ходе бюджетного процесса путем наделения полномочиями введению собственных показателей бюджетной классификации на стадии составления проекта закона (решения) о соответствующем бюджете, тем самым реализован принцип самостоятельности бюджетов в части предоставления полномочий на соответствующем уровне бюджета утверждать отдельные показатели бюджетной классификации Российской Федерации, которые не являются едиными для всех уровней бюджетной системы.

Распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

Разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов.

Упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ в функциональной классификации расходов.

Приведение структуры экономической классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления.

Применение кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета) - расширение самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных средств.

Обеспечение приближения бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов и введение интегрированного с бюджетной классификацией Российской Федерации плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начисления.

Ликвидация двойного утверждения бюджетной классификации

Обеспечение единства бюджетной системы Российской Федерации путем установления Бюджетным кодексом единых показателей бюджетной классификации.

В 2009 году Минфином России осуществлялось решение ряда проблемных вопросов по применению классификации операций сектора государственного управления, возникающих у бюджетополучателей при составлении, исполнении, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлении операций по приносящей доход деятельности, а также при санкционировании расходов и осуществлении государственного и муниципального финансового контроля, в рамках чего был проведен анализ типичных ошибок, которые приводят к применению статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, не соответствующих экономическому содержанию проводимой операции. Таким образом, можно выделить следующие несколько причин:

некорректная формулировка предмета государственного (муниципального) контракта;

применение писем Минфина России и Федерального казначейства, разъясняющих положения приказов Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", которые признаны утратившими силу;

неоднозначная трактовка отдельных положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации.

Все вышесказанное явилось предпосылкой к разработке документа, а именно, Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления, в дополнение к действующим Указаниям.

В целях обеспечения единого подхода к применению классификации операций сектора государственного управления при составлении, исполнении, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлении операций по приносящей доход деятельности, а также при санкционировании расходов и осуществлении государственного и муниципального финансового контроля, Минфином России были подготовлены соответствующие Методические рекомендации и доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов Российской Федерации и органов управления государственных внебюджетных фондов.

В Методических рекомендациях в рамках статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления применяются более подробные аналитические коды, которые не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста данного документа. Перечни операций, приведенных в рамках соответствующих статей (подстатей), не являются закрытыми и не исключают возможности отражения иных, аналогичных по их экономическому содержанию, операций.

В части формирования государственных программ по состоянию на начало 2012 г.:

приняты Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ (Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588), Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года № 670), регламентирующие в том числе и порядок отражения расходов государственных программ;

подготовлены проекты либо основные положения (концепции) всех государственных программ, утверждено несколько государственных программ - но в данных о расходах государственных программ довольно много пробелов и несоответствий, поскольку оптимистичные ожидания относительно формирования государственных программ не оправдались, и планка снижается.

В части перехода к программной структуре расходов федерального бюджета по состоянию на начало 2012 г.:

сформировано аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации на 2011 г. И на плановый период 2012-2013 гг. и на 2012 г. И на плановый период 2013-2014 гг.;

подготовлены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации для включения государственных программ в бюджетный процесс;

принят новый перечень видов расходов, подготовлены новый перечень целевых статей расходов и еще один вариант перечня видов расходов (проекты опубликованы на сайте Минфина РОссии).

Единственный в настоящее время признак государственной программы в коде расхода - это введенный при аналитическом распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программмам Российской Федерации дополнительный трехзначный код. Ноэтот код не интегрирован в код классификации расхода и не преображает автоматически "традиционную" классификацию расходов бюджетов в программную.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее