Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Статистика arrow Системы сбора статистической информации в Росстате

Оптимизация бизнес-процесса сбора статистической отчётности в отделе статистики торговли и услуг Пермьстата

В главе 3 был рассмотрен бизнес-процесс приёма статистической отчётности через специализированных операторов связи. Графическая модель данного процесса представлена в приложении С на рисунке С1. Стоит заметить, что данный способ сбора статистической отчётности также имеет ряд недостатков.

Как правило, приём статистической отчётности при помощи специализированных операторов связи осуществляется через отдел ИТ. Отдел ИТ получает отчёт; отправляет уведомление о получении отчёта; отправляет либо уведомление о приёме отчёта в обработку, либо уведомление об ошибке в отчёте. Учитывая тот факт, что отдел ИТ осуществляет приём статистической отчётности для всего Пермьстата, включающего 10 отделов, осуществляющих работу с первичной статистической информацией, для отдела статистик торговли и услуг в данном случае возникает ряд недостатков. Так, для специалистов отдела отсутствует возможность проконтролировать получение статистической отчётности по просьбе специалистов отчитывающихся организаций, возникает достаточно длительный временной интервал между отправкой отчёта специалистом отчитывающейся организации и началом работы с отчётом специалистом отдела торговли и услуг. Кроме того, часто у сотрудников отдела торговли и услуг возникает необходимость обращения в отдел ИТ. Следствием всех вышеперечисленных фактов является увеличение времени и расходов на сбор статистической отчётности.

Ещё одной проблемой, возникающей при сдаче отчётности через специализированных операторов связи, является отсутствие возможности самостоятельного удаления некорректно заполненного отчёта сотрудником отдела статистики торговли и услуг. Без удаления некорректно заполненного отчёта новый отчёт не может быть принят. Следовательно, в данной ситуации также увеличиваются затраты времени на приём статистической отчётности.

Кроме того, в период массовой сдачи отчётности (в начале периода, следующего за отчётным) временной интервал между отправкой отчёта специалистом организации и получением отчёта сотрудником отдела статистики торговли и услуг Пермьстата увеличивается ещё больше.

Большинство вышеназванных недостатков сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи связано c наличием в бизнес-процессе третьего участника - отдела информационных технологий. Поэтому стоит рассмотреть вариант построения процесса сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи, при котором поступление статистической отчётности от организаций осуществляется напрямую к специалистам отдела статистики торговли и услуг Пермьстата.

В таком случае сбор статистической отчётности будет осуществляться следующим образом. Отчитывающаяся организация заполняет статистический отчёт, затем предоставляет отчёт через специализированного оператора связи. Сотрудник отдела статистики торговли и услуг получает отчёт, отправляет уведомление о получении отчёта. Затем отправляет либо уведомление о принятии отчёта в обработку, либо уведомление об ошибке в отчёте. После отправки уведомления, в первом случае, сотрудник отдела статистики торговли и услуг загружает отчёт в СТАТЭК, во втором случае, организация заново заполняет отчёт. Таким образом, сотрудник отдела статистики торговли и услуг будет выполнять не только функцию проверки отчёта, но и функцию приёма отчёта.

Необходимо также рассмотреть вариант осуществления сбора статистической отчётности, при котором отдел ИТ будет принимать участие в приёме отчётности, но по сравнению с действующей моделью сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи количество, выполняемых им функций, уменьшится.

В данном случае сбор статистической отчётности будет осуществляться следующим образом. Отчитывающаяся организация заполняет статистический отчёт, затем предоставляет отчёт через специализированного оператора связи. Сотрудник отдела ИТ получает отчёт, отправляет уведомление о получении отчёта. Затем отправляет либо уведомление о принятии отчёта в обработку, либо уведомление об ошибке в отчёте. После отправки уведомления, в первом случае, сотрудник отдела статистики торговли и услуг загружает отчёт в СТАТЭК, во втором случае, организация заново заполняет отчёт.

Были рассмотрены различные варианты построения процесса сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи. Необходимо оценить затраты временных ресурсов для определения наиболее оптимального варианта построения процесса сбора статистической отчётности.

Количество операций является одинаковым для каждого из вариантов построения процесса сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи, но при этом для каждого варианта существует два сценария:

  • 1) предоставление корректно заполненного отчёта;
  • 2) предоставление отчёта с ошибкой.

Время каждой операции складывается из времени ожидания и процессного времени.

В таблице 4.2.1 представлены временные затраты для каждой операции каждого из вариантов построения процесса сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи.

Вариант 1 - существующий вариант.

Вариант 2 - вариант, при котором отдел ИТ исключается из процесса.

Вариант 3 - вариант, при котором операции разделяются между отделом ИТ и отделом статистики торговли и услуг.

Таблица 4.1 Оценка времени ожидания при различных вариантах процесса сбора статистической отчётности через специализированных операторов связи

Операция бизнес-процесса

Время для варианта 1

Время для варианта 2

Время для варианта 3

Заполнить отчёт

0

0

0

Предоставить отчёт

0

0

0

Получить отчёт

1 час

30 минут

1 час

Отправить уведомление о получении отчёта

0

0

0

Отправить уведомление о принятии отчёта в обработку

0

0

0

Отправить уведомление об ошибке в отчёте

0

0

0

Получить уведомление о принятии отчёта в обработку

1 час

1 час

1 час

Получить уведомление об ошибке в отчёте

1 час

1 час

1 час

Загрузить отчёт в СТАТЭК

0

0

0

Проверить отчёт

30 минут

0

0

Итого

3 часа 30 минут

2 часа 30 минут

3 часа

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом с точки зрения экономии времени является вариант 2 - вариант, при котором отдел ИТ исключается из процесса сбора. Максимальная экономия времени в данном случае достигается за счёт уменьшения времени ожидания при получении отчёта и проверке отчёта.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее