Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Статистика arrow Системы сбора статистической информации в Росстате

Введение

Данная работа посвящена разработке методов совершенствования системы сбора статистической информации в Росстате на примере отдела статистики торговли и услуг Пермьстата.

Обеспечение органов власти и управления, СМИ, населения, научной общественности, предприятий и предпринимателей, международных организаций разнообразной, объективной, целостной и полной статистической информацией является главной задачей Росстата. Наличие полной и достоверной статистической информации позволяет принимать рациональные решения на уровне государственных органов власти, проводить научные исследования в различных областях, принимать управленческие решения на уровне коммерческих организаций, а также способствовать формированию объективного мнения об экономической и демографической ситуациях у населения. В систему государственной статистики на федеральном уровне входит центральный аппарат Росстата, на региональном уровне - территориальные органы Росстата, находящиеся во всех субъектах Российской Федерации. Численность сотрудников территориальных органов государственной статистики (ТОГС) на сегодняшний день составляет приблизительно 23 тысячи человек.

Актуальность данного исследования подтверждает тот факт, что ежегодно на федеральном уровне проходит обработку более 16 млрд. статистических показателей, ведется около 600 операционных баз по различным направлениям статистики (финансам, торговли и услугам, промышленности, сельскому хозяйству, строительству, труду, населению, уровню жизни). Результаты обработки отчётности накапливаются в хранилищах данных (ХДРУ - на региональном уровне в каждом ТОГС, ХДФУ - на федеральном уровне).

Разработка в 2002 году Каталога статистических показателей (КСП) позволило частично решить проблему централизации ведения нормативно-справочной информации (НСИ)[1].

Каждый год появляется приблизительно 5-6 новых форм статистической отчётности.

В 2010 году была разработана «Концепция развития ИВС Росстата на 2011-2017 годы». Одной из важнейших целей данной документа можно считать переход Росстата на сбор статистической информации в электронном виде. Стоит заметить, что передача отчётности по электронной почте не является сбором отчётности в электронном виде. Задачей стал переход на приём отчётности через специализированных операторов связи и электронно-цифровой подписью, а также с использованием средств web-сбора (on-line и off-line). Но на сегодняшний день существуют формы статистической отчётности, по которым только 35% обследуемых предприятий предоставляют отчётность в электронном виде.

Сбор отчётности с применением электронной почты имеет значимые недостатки. С целью обеспечения достоверности собранной информации организациям необходимо дублировать предоставленную отчётность в виде почтового подтверждения, либо отправлять файлы в формате PDF. Для сотрудников органов статистики возрастает доля ручных операций. Кроме того, организация не может самостоятельно оценить правильность заполнения отчётности, возникает необходимость общения сотрудников органов государственной статистики с бухгалтерами, экономистами и иными лицами, ответственными за предоставление статистической отчётности.

Высокий процент организаций на сегодняшний день предоставляет статистическую отчётность только в бумажном виде, что увеличивает время на сбор данных для органов статистики. Кроме того, данный вид предоставления отчётности является неудобным и для предприятий.

Полный переход на предоставление отчётности в электронном виде позволит уменьшить нагрузку на специалистов Росстата и сокращению числа сотрудников ТОГС.

Целью работы является разработка методов совершенствования системы сбора статистической информации в Росстате на примере отдела статистики торговли и услуг Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.

Задачи работы:

  • 1) рассмотреть теоретические аспекты системы сбора статистической информации в Росстате (рассмотреть направления развития ИВС Росстата, цель развития ИВС Росстата, принципы, на основании которых должно проходить развитие ИВС Росстата, характеристику системы сбора статистической отчётности);
  • 2) выполнить анализ исследований в области системы сбора статистической информации в Росстате (определить направления исследований, используемые средства и инструменты);
  • 3) выполнить анализ системы сбора статистической отчётности в отделе статистики торговли и услуг Пермьстата (выполнить анализ результатов сбора статистической отчётности, описать бизнес-процессы).
  • 4) предложить методы совершенствования системы сбора статистической отчётности для отдела статистики торговли и услуг Пермьстата.

Проблемы в области государственной статистики рассматривают в своих работах Голованов Ю. К. [2], Божко В.П. и Тульчинский Б.М. [3], Клорштейн В.Э. и Миллер Д.А. [4], Забелин В.Н. [5], Алексеевский М.В. [6], Белов Н.В. [7], Полякова Г.П. [8]. Похожие проблемы на уровне территориальных органов исполнительной власти рассматривает в своей работе Клецов В.М. [9]. В сфере образования подобные задачи решаются в работах Акимова А.А. [10], Аютовой И.В. [11], Гудова А.М. [12]. В своих работах авторы используют методы математической статистики и экономического анализа, системного анализа, методы OLAP-анализа, теории управления, теории баз данных. Объектом исследования является система сбора статистической информации, предметом исследования - бизнес-процессы системы сбора статистической информации в Росстате.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее