Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow БЖД arrow Организация тушения пожаров на предприятиях транспорта

Разработка плана тушения пожара троллейбусного депо города Тамбова

История троллейбусного депо города Тамбова

Впервые послевоенные годы наш город стал интенсивно строиться, раздвигать свои границы. И так уже исторически сложилось, что все строительство было сконцентрировано на северной окраине города. Здесь в кратчайшие годы было построено несколько промышленных предприятий, научно - исследовательских институтов. В этом же районе практически были сосредоточены все строительные и транспортные организации. Город раздвинул свои границы и далеко шагнул в северной части.

В этих условиях возникла крайняя необходимость в строительстве троллейбусного хозяйства. И в конце 1954 года по инициативе руководителей города и при их активной поддержке это строительство началось. Крайне важный объект для города строил Тамбовстрой. Что интересно, данный объект строился по методу народной стройки, с привлечением средств и людей с промышленных предприятий и организаций города. И буквально в течении 8 месяцев автобусное депо на 25 машин было построено. Кроме того возведена тяговая подстанция на 1800 квт, три диспетчерских пункта, контактная сеть протяженностью 17,2 км.

Пока велось строительство автобусной базы, в июне 1955 г. в г. Казань была направлена группа из 28 человек для учебы на водителя автобуса. После успешного окончания учебы эта группа вернулась в Тамбов 28 октября 1955 года.

В конце октября месяца 1955 года в наш город пришла первая партия автобусов в количестве 10 единиц марки МТБ-82Д. И 5 ноября 1955 года впервые на улицы города Тамбова вышло 10 автобусов, которые осуществляли движение по трем маршрутам.

Обслуживание пассажиров осуществляли кондукторы. Как вспоминают очевидцы тех дней, появление автобусов на улицах города вызвало необыкновенную радость у жителей города. Что интересно, в первый день пассажиров возили бесплатно, и вполне понятно, салоны немногочисленных автобусов не могли вместить всех желающих проехать в автобусе.

Возникновение нового технически сложного предприятия потребовало много специалистов и квалифицированных рабочих. Готовых кадров не было. Приходилось все начинать с нуля. Учить людей умению обслуживать машины привлекались специалисты из других городов. Нужно отметить, что кадровый вопрос был решен в течение первого года работы.

В этом деле большая заслуга была первого начальника управления автобуса Цылева Николая Кузьмича, который с первых дней работы энергично взялся за дело. Он в короткое время укомплектовал ведущие службы нужными специалистами, организовал подготовку водителей автобуса и слесарей по ремонту подвижного состава, создал необходимые условия для работы и дальнейшего развития троллейбусного хозяйства.

И не случайно, буквально через год после пуска автобуса, 7 ноября 1956 года вошел в строй действующий маршрут № 4. "Депо - Динамо" через центральный рынок. Протяженность маршрута составила - 8,9 км.

В 1956 году на линию уже выходило уже 20 единиц подвижного состава. За первый год работы автобус перевез - 1,8 млн. пассажиров.

В следующем, 1957 г., маршрут №3 продлен до Химкомбината, протяженность данного маршрута возросла на 1,3 км.

Следующий этап. 3 ноября 1959 года принята в эксплуатацию автобусная линия по 5 маршруту, от Ж-Д Вокзала до Гортопа.

Что характерно, в строительстве данного маршрута активное участие принимали комсомольцы и молодежь управления автобуса. А через два года 15 ноября 1961 года началось движение по маршруту № 6 от Динамо до ул. Маяковского.

1963 год. Год продления маршрута № 1 до завода "Аппарат".

В 1966 году маршрут № 5 удлиняется до Химкомбината.

6 ноября 1968 года дата открытия движения по маршруту № 8, который связал Динамо с ТЭЦ

В 1970 году 6 маршрут от ул. Подгорной продляется до Бульвара Энтузиастов.

1973 год - управление автобуса перешло на бескондукторное обслуживание пассажиров.

В 1974 году - 1 декабря началось движение электротранспорта по Бульвару Энтузиастов.

В то же время расширяются производственные площади депо, были построены два помещения, что позволило увеличить ремонтную базу до75 машин.

  • 1977 год. Внедряется бескассовое обслуживание пассажиров.
  • 1978 год. Произведены работы по реконструкции контактной сети по ул. Интернациональной, а в 1979 году по ул. Советской и Комсомольской площади.
  • 23 февраля 1980 года открывается движение от Бульвара Энтузиастов до ул. Магистральной. Протяженность контактной сети составила - 63,3 км. И в это время вводится в строй новый диспетчерский пункт "Магистральная".

В 1980 году за высокие показатели в труде Управлению Тамбовского автобуса присуждается 3 место в республиканском соревновании.[33]

  • 1983 год характерен тем, что в этом году были закончены монтажные и строительные работы на подстанциях № 6, 7, 8. В этот же период вводится в действие контактная сеть от Центрального рынка в западную часть города через вновь построенный путепровод.
  • 1984 год - 6 февраля - день открытия движения автобусов по маршруту № 7, что позволило связать автобусным сообщением западный район города с северным микрорайоном. В том же году вступает в эксплуатацию 13 маршрут, который связал Обувную фабрику с Динамо. А 1 сентября сданы в эксплуатацию маршруты № 11 и 12, соединив ул. Районную с производственным объединением Пигмент.

В конце 1985 года сдано в эксплуатацию депо № 2 на сто автобусов.

К этому времени мощность 8 подстанции составила - 15000 Квт, а протяженность контактной сети увеличилась до 79,6 км.

В 1986 году протяженность контактной сети достигла 86,6 км. Количество маршрутов - 15.

1987 год - год сдачи в эксплуатацию 9 подстанции.

В следующем, 1988 году закончено строительство подстанции № 10. Количество маршрутов возросло до 16. Контактная сеть продляется от завода "Октябрь" до Полынковского кладбища. Протяженность контактной сети увеличивается до 97,6 км.

В 1989 году принят в эксплуатацию диспетчерский пункт "Бастионная". Кроме того, в том же году заканчивается строительство контактной сети по ул. Антонова - Овсеенко до ДРСУ-1, что позволило открыть новый маршрут № 17 от Динамо до ДРСУ - 1 и маршрут № 20, связавший Ж-Д вокзал с ДРСУ-1.

В 1991 году принята от строителей подстанция № 13.

С 1955 по 1988 год подвижной состав вырос в 18 раз. На начало 1989 года в 2 троллейбусных парках находилось 185 единиц подвижного состава. Из них ежедневно 130 -135 машин выходило на маршруты города.

Для сведения, в 1993 году автобусами было перевезено только учтенных пассажиров - 118 млн. В 1994 году - 104 млн. человек. За 9 месяцев 1995 года - 62 млн. человек.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее