Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow БЖД arrow Организация тушения пожаров на предприятиях транспорта

Охрана труда при тушении пожаров и проведение АСР при ликвидации ЧС в гаражах и троллейбусных парках

При тушении пожаров в гаражах, депо необходимо работать только в СИЗОД. При этом наблюдая за поведением конструкций (капитальных стен, колонн и т.д.). При критических ситуациях немедленно выходить на улицу на безопасное место.

При тушении разлитого топлива и высокой температуре работать только в теплоотражательных костюмах.

При работе на высоте в обязательном порядке необходима страховка личного состава от падения с высоты.

Во избежание поражения электрическим током разрешается тушить пожар в автобусном парке только при письменном подтверждении об отключении электроэнергии.

В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:

  • - устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
  • - загромождать выездные ворота и проезды;
  • - производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;
  • - держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;
  • - заправлять транспортные средства горючими материалами и сливать из них топливо;
  • - хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла (кроме гаражей индивидуального транспорта);
  • - подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
  • - подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
  • - устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ и ГЖ.

В гаражах индивидуального пользования дополнительно не разрешается хранить мебель, предметы домашнего обихода из горючих материалов и т. п., а также запас топлива более 20 л. и масла 5 л.

Динамичные и радикальные перемены на транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.

Пожары на транспорте отличаются сложностью в организации действий по тушению пожаров подразделений пожарной охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и т.д. Сложность эта заключается в том, что в гаражах всегда организуется хранение ГСМ, что несет в себе большую пожарную нагрузку. Также осложняет обстановку наличие ремонтируемой техники, которую практически невозможно эвакуировать, а подвижной состав расположен очень близко друг к другу, к тому же почти всегда с полными бензобаками. Пожары в гаражных депо сопровождаются большим дымо и тепловыделением, что в свою очередь может привести к обрушению кровли, а это значительно увеличивает время ликвидации пожара.

Долгие годы считалось, что виновниками пожаров на транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машин или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации различного вида пассажирского транспорта не имеют конструкционной противопожарной защиты.

Изменения организационно-правовых форм служб и подразделений разных видов транспорта в последние годы создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими различного вида транспорта. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.

Таким образом можно сделать вывод, что гаражи и автобусные парки, являются сложными объектами для тушения пожаров.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее