Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow БЖД arrow Организация тушения пожаров на предприятиях транспорта

Тушение пожаров и проведение АСР при ликвидации ЧС в гаражах и тролейбусных парках

Характеристика гаражей и троллейбусных парков

Большие гаражи обычно строятся на специально выделенных площадках с удобными подъездными путями. Основные здания для стоянки автомобилей чаще бывают одноэтажные с несгораемыми или же сгораемыми покрытиями больших площадей. Вся площадь здания гаража разделяется на отдельные отсеки капитальными стенами с проемами, которые защищаются несгораемыми дверями и водяными завесами. Количество въездных ворот рассчитывается на нормальную эксплуатацию гаража и своевременную эвакуацию автомобилей при пожаре.

В настоящее время на каждом производственном предприятии имеется достаточно большой парк автомобилей, обслуживание хранение и ремонт которых осуществляется в гаражах и депо. Хранение транспортных средств может быть открытым или закрытым. Открытое хранение предусматривается для электрического транспорта, закрытое - для троллейбусного и автомобильного. Как правило, гаражи строятся одноэтажные, бесчердачные 1-2 степени огнестойкости, высотой 15-20 метров. Длина зданий 200 - 300 метров, ширина 100 - 150 метров. Покрытия несгораемые, но имеется еще много зданий со сгораемыми покрытиями, световыми фонарями, устраиваемые по деревянным и металлическим фермам. Полы устраивают, как правило, из бетона или асфальтируют. В полу гаража размещаются люки канализационной системы для стока воды и смотровые ямы. Отопление устраивают центральное. Гаражи оборудуют различными системами вентиляции.

В гаражах и депо подвижной состав размещают группами:

  • - исправные группы;
  • - резервные группы;
  • - группы, находящиеся на ремонте.

Последние могут быть без колес, на домкратах, в подвешенном состоянии.

Часть автомобилей размещается на открытых площадках, вблизи от основного здания гаража, или же под легкими сгораемыми навесами. Наибольшее количество автомобилей бывает в гараже в ночное время. Днем (за исключением выходных и праздничных дней) автомобилей в помещениях мало -- ведутся ремонтные работы и профилактические осмотры.

В зданиях гаражей могут находиться различные помещения, используемые для обслуживания автомобилей и повышающие пожарную опасность гаражей. К таким помещениям относятся:

  • - аккумуляторная, в которой при зарядке аккумуляторов может выделяться водород и образовывать взрывоопасные смеси;
  • - склады горюче-смазочных материалов;
  • - окрасочные помещения;
  • - сварочные комнаты (отсеки);
  • - складские и административно-бытовые помещения.

Гаражи небольшого размера чаще размещаются в приспособленных для этих целей зданиях с ограниченным комплексом подсобных помещений.

Необходимо отметить, что в гаражах используется большое количество электрооборудования, как силового, так и осветительного (различные подъемные механизмы, станки, сварочные агрегаты), что так же повышает пожарную опасность.

Для отделки автобусов, автомобилей применяют дерево, пластмассы, синтетические и другие сгораемые материалы. В помещениях всегда находятся емкости с ЛВЖ и ГЖ. Бензобаки почти всегда с бензином.

Внутри троллейбусного парка, на местах стоянки автобусов, устраиваются смотровые ямы для профилактического осмотра автобусов.

В парках автобусы размещаются группами -- исправные, готовые к выходу на линию, резервные и находящиеся в ремонте. Наибольшее сосредоточение подвижного состава происходит в ночное время.

Пожар, возникший внутри автобуса, может распространиться на рядом стоящий подвижной состав, а также на сгораемые полы и покрытие.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее