Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Освещение вопросов межнациональных отношений в региональных СМИ Китая

ЭТНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ СУАР)

Проблемы межнациональных отношений в полиэтническом Китае

Китай занимает третье место в мире по территории и является крупнейшим государством по численности населения (свыше 1,36 млрд человек). На его территории живут 56 народов, более 91% их них составляют этнические китайцы - ханцы. Из-за того, что это самая многочисленная национальность, то остальные 55 национальностей принято называть национальными меньшинствами.

Китайские политики в течение ряда поколений очень ценили межнациональные отношения в стране. Ханьская и Танская династии в Китае были эрой процветания. Такое положение обусловлено не только развитием во многих областях жизни, но и, прежде всего, гармоничными межнациональными отношениями. Когда известный политик император Тайцзун (имя при правлении Ли Шиминя, второго императора династии Тан (599-649 гг.), правил в 626-649 гг.) обсуждал вопросы с министрами, он отметил, что он больше всего озабочен следующими вещами: во-первых, урожаем сельскохозяйственных культур, и во-вторых, межнациональными отношениями. Почему именно на эти вещи обращал внимание император? В древнем сельскохозяйственном обществе жизнь людей и их благосостояние зависело от того, богатый урожай или нет. Межнациональные отношения непосредственно воздействуют на стабильность внешних и внутренних границ. Соответственно стабильность границ может влиять на центральную власть.

Проблема межнациональных отношений часто имеет религиозные корни, историческая проблема связана с реальной проблемой, политическая проблема - с социальной проблемой, международная проблема связана с внутренними проблемами государства. Такое многообразие и делает проблему межнациональных отношений сложной. Она затрагивает экономику, политику, социальную сферу, языки, географию, традиции и психологическое состояние населения.

Более 30 этносов, проживающих в Китае, имеют свою государственность в сопредельных странах. Они говорят на одном языке с гражданами тех сран, имеют схожие обычаи, религию и так далее. Таким образом, этнические проблемы, происходящие в одной стране, могут повлиять и вызвать реакцию в соседних странах. Это может привести к изменениям в отношениях между странами. В то же время некоторые нации проживают и в Европе и в мире. Поэтому внутренние проблемы государства часто влияют на жизнь этнической группы иностранного государства.

Существуют международные враждебные силы, которые под влиянием течений «дифференциации», «вестернизации» постоянно вмешиваются в этнические проблемы Китая. Такие внешнее влияние делают национальные проблемы еще более сложными.

Этнические проблемы отражаются на гражданах данного государства и его целостности. Различные ситуации по религиозному вопросу или по вопросу традиций могут приводить к конфликтам между народами и распространяться на другие области жизни. Локальная проблема может перерасти в глобальную проблему.

Национальный состав населения Китая отличается чрезвычайным разнообразием. Он включает следующие этнические группы: чужан, хуэй, уйгуры, мяо, маньчжуры, тибетцы, монголы, туцзя, буй, хани, казахи, тай, ли, лису, шэ, лаху, ва, шуй, дунсяны, каси, ту, киргизы, цян, дауры, цзинпо, мулао, сибо, салары, буланы, гэлао, маонань, таджики, пуми, ну, ачаны, эвенки, цзин, бэнлуны, узбеки, цзино, югуру, баонань, дулуны, орочоны, татары, русские, гаошань, хэчжэ, мэньба, лоба.

В провинции Юньнань и на Тибете существуют еще несколько неидентифицированных этнических групп. Некоторые этнические группы Китая официально не признаны из-за малочисленности или считается, что такие группы были ассимилированы ханьцами или другими этническими группами. Эти группы насчитывают более 730000 человек.

55 официально признанных национальных меньшинств насчитывают более ста миллионов и составляют 8,4% от общего населения. Они расселены на территориях национальных автономий различного административного уровня, занимающих 64% территории Китая. Такая ситуация является особенной в многонациональном государстве. Поэтому управление межнациональными отношениями для государства представляет большую сложность. Наиболее многочисленные национальные меньшинства -- чжуаны. Их численность составляет 16 миллионов и занимает 1,30% от всех национальных меньшинств Китая.

Национальный состав населения в Китае представлен 6 языковыми семьями: китайско-тибетской, алтайской, тайской, австроазиатской, корейской, индоевропейской. К алтайской языковой семье относятся следующие национальности: уйгуры, монголы, казахи, маньчжуры и другие. К тайской языковой семьей относятся: чжуаны, буи. Состав австроазиатской семьи представлен мяо, яо и булан. К корейской относятся корейцы, а к индоевропейской русские и таджики. Китайский язык также имеет множество диалектов.

Среди этнических меньшинств у народности хуэй нет своего родного языка, а у других национальностей свой родной язык есть. Собственную письменность имеют далеко не все народы. Некоторые до сих пор находятся на таком низком уровне развития, что не имеют даже письменности.

С развитием процесса модернизации Китая ряд языков меньшинств оказался на грани исчезновения. Несмотря на то, что в Китае в области защиты языков национальных меньшинств были сделаны некоторые достижения, ситуация с защитой лингвистического разнообразия по-прежнему остается мрачной. В связи с этим известный китайский ученый и профессор Чжоу Хай отметил, что сегодня неблагоприятное положение этнических языков определяется влиянием мировых языков, распространившихся в процессе глобализации (например, с помощью Интернета). Языки находятся под угрозой исчезновения, поэтому соответствующие учреждения и лингвистические науки должны принимать эффективные меры по спасению и возрождению находящихся под угрозой национальных языков. Защита национального языка, не только способствует развитию человеческой цивилизации, но и благоприятствует национальному единству и социальной стабильности.

Китайская народная республика является многоконфессиональной страной. Такие религии, как буддизм, даосизм, ислам, католицизм и христианство, имеют наибольшее количество последователей. У большинства национальных меньшинств Китая есть свои религиозные верования. Тибетцы, монголы, Ту, мамба, Наси и другие 7 этнических групп проповедают тибетский буддизм; дайцы, булан, часть Ва и другие народности веруют в тхераваду; хуэй, уйгуры, казахи и другие (всего 10 этнических групп) веруют в ислам; мяо и другие этнические группы исповедуют христианство. Русские и часть эвенков являются православными. Народность дулуны, народность нугоры и некоторые другие народности еще сохраняют веры в силу природы и в другое многообразие верований.

Модель маленьких компактных общин среди больших смешанных групп, состоящих в основном из ханьцев, является характерной для расселения национальностей в Китае. Такая система существует в районных национальных автономиях. Целью административной формы национальной районной автономии КНР является социалистическое решение национального вопроса.

В данное время в Китае существуют 5 автономных районов: Синьцзян-Уйгурский автономный район, Внутренняя Монголия (на севере Китая), Нинся-Хуэйский автономный район (на севере центральной части Китая), Тибетский автономный район (на западе Китае), Гуанси-Чжуанский автономный район (на юге Китая).

Национальные автономии разделяются на три уровня по площади и количеству национальных меньшинств: автономные районы, автономные округа и автономные уезды. В настоящее время в Китае существуют 30 автономных округов и более 120 автономных уездов.

Создание национальных районных автономий является главным способом решения Центральным Правительством Китая этнических проблем. Районная автономия согласовывает и регулирует институализацию и легализацию этнических вопросов в Коммунистической партии Китая.

В соответствии с Конституцией Китайской народной Республики, «Законом о региональной этнической автономии» и другими взаимосвязанными законами, право каждого этноса на участие в управлении государственными и местными делами закреплено юридически. Например, все граждане, достигшие возраста 18 лет, имеют право участвовать в голосовании и быть избранными. Постоянный комитет ВСНП выделяет места для представителей этнических меньшинств из каждой провинции. Каждая этническая группа, живущая в компактной общине, должна иметь своего представителя в Народном Конгрессе. Некоторые ключевые должности в автономных регионах, регулирующие политику региональной автономии, могут быть заняты только гражданами из этнических групп.

Однако данная практика в последние годы выбывает много вопросов. Событие 314 в Лхасе в 2008 году и событие 75 в Урумчи в 2009 году, и некоторые вспышки (активизация) терроризма в последние годы неблагоприятно сказались на гармоничном развитии межнациональных отношений и социальной стабильности Китая. В научном сообществе, политических кругах и даже в широких общественных кругах межнациональные отношения Китая вызывают горячие споры и беспокойство. Некоторые ученые даже поставили под сомнение национальные различия и районные национальные автономии Китая и предложили внести изменения в национальную политику в целях содействия сотрудничеству разных национальностей.

Итак, выявим основные направления современных межнациональных отношений Китая и самые острые из существующих проблем этнического характера.

1. Проблема Тибета.

Тибетский автономный район в обыденной жизни называют Сицзаном. Лхаса - это его административный центр и крупнейший город. Население Тибетского автономного района оставляет более 3 млн. человек, доля тибетцев в населении района составляет почти 90 процентов. По численности населения он занимает 33-е место в Китае среди всех остальных провинций. Его площадь - 1 178 441 кмІ. Это третье по величине административно-территориальное образование Китая. Среди его особенностей можно отметить, что тибетский автономный район находится в самом высокогорном регионе Земли. Он считается одним из священных мест в Китае. Самая многочисленная религия в Тибете - это буддизм. Кроме буддистских монастырей и монахов, Лхаса имеет университет и другие учебные заведения, разнообразную промышленность и пригородное сельское хозяйство. Цинхай - Тибетская железная дорога - является самой высокогорной дорогой в мире. Благодаря этому каждый год большое количество туристов из разных уголков мира посещают эти места.

Центральное правительство и население считают Тибетский автономный район неотъемлемой частью Китая. Вопреки желанию большинства людей о счастливой жизни, стабильности и единстве, у некоторых людей -- сепаратистов -- есть скрытые мотивы на отделение района. Но политика Китая направлена на предотвращение подобных ситуаций проявления сепаратизма.

Самая известная проблема в последнее эти годы - это массовые антикитайские протесты, вспыхнувшие в Тибете 14 марта 2008. Иногда эти протесты в Китае называют «событие 314».

В марте 2008 года в Тибетском автономном районе и провинции Цинхай начались крупные тибетские протесты. После этого Китай учредил день освобождения тибетцев от крепостного рабства в качестве ответа. После тибетских протестов 2008 года Правительство усилило внимание к вопросам патриотического воспитания. Также в Тибет были дополнительно направлены служащие и войска. Негативным последствием произошедших событий стало уменьшение туристического потока в данный район.

Основным местом протеста стала столица Тибетского автономного района - Лхаса. События распространились на Ганьнан-Тибетский автономный округ и Нгава-Тибетско-Цянский автономный округ, а также на другие районы, где проживают тибетцы. После этого в Индии, Непале и других странах также произошли подобные тибетские протесты.

По сообщению официальных СМИ, некоторые тибетские демонстранты в тибетских районах Китая, Южном Тибете и Индии заявили коллективный протест в память о 49-ой годовщине антикитайского и антикоммунистического восстания (восстание началось 10 марта 1959 года). Но позже политическая акция переросла в массовые беспорядки, тибетские иноверы стали нападать на ханьцев, хуэй, грабили их магазины, крали автомобили и другие вещи. Беспорядки привели к смерти 18 невинных граждан.

Народное правительство Тибетского автономного района утверждает, что беспорядки были организованы в результате сепаратистских провокаций со стороны Далай-ламы. Это организованно, преднамеренно и тщательно спланировано. Но Далай-лама отрицал предъявленные обвинения. По его мнению, беспорядки были вызваны недовольством тибетцев.

2. Проблема уйгуров в Синьцзян - Уйгурском автономном районе.

Синьцзян - Уйгурский автономный район (СУАР) расположен в центральной части Евразии и северо-западной приграничной части Китая. В 60 году до н.э. он уже был внесен на карту Китая и стал неотъемлемой частью единого многонационального государства. Район является самой большой по площади провинцией Китая. Как центральный район «экономического пояса Шелкового пути», он является важным звеном открытости Китая Западу, важным связующим узлом Евразии, центром услуг в области торговли, логистики, финансов, культуры, науки, техники и медицины. Под непосредственным подчинением Синьцзяна находится 5 автономных округов, 7 округов, 2 городских округа, 7 городов субокружного уровня.

Синьцзян является регионом, где мирно живут вместе различные этнические группы. В настоящее время Синьцзян имеет 55 этнических групп, включая 13 коренных этнических групп: уйгуры, хань, казахи, хуэй, халха, монголы, таджики, сибо, маньчужы, узбеки, русские, даур и татары. Уйгуры составляют 46,4 %, китайцы - 39,3%, казахи - 7,08%. Новый Китай в решении национальных вопросов и регулировании национальных отношений придерживается основного принципа национального равенства, сплочения, общего расцвета и развития всех национальностей. Поэтому в 1984 году было вынесено постановление о создании в районах компактного проживания национальных меньшинств Института национальной районной автономии.

Распределение нацменьшинств по территории Китая называется «большим смешанным проживанием и компактным проживанием небольшими группами». Между всеми национальностями существуют тесные связи. «Ханьцы неотделимы от национальных меньшинств, национальные меньшинства неотделимы от ханьцев, все национальные меньшинства взаимно неотделимы» - вот важная идеологическая гарантия национального сплочения.

Уйгуры считаются основными жителями СУАР. Они проживают в разных районах Синьцзяна, но большая часть их них проживает в южной части Синьцзяна. Алфавит уйгурского языка берет основу из арабского языка. Большинство уйгуров исповедуют ислам.

Таким образом, особое место Синьцзян - Уйгурского автономного района в структуре страны определяется следующими факторами. Во-первых, это самая большая по площади провинция. Во-вторых, у района самая сложная этническая структура. В-третьих, Синьцзян играет роль связующего звена между Китаем и центральной Азией. В-четвертых, Синьцзян - это крупнейшая в Китае база по производству нефти и газа.

В последнее время Синьцзян стал источником серьезных этнополитических проблем в стране. Так, за последние 5 лет на территории автономии произошло несколько этнических конфликтов, которые почти все связаны с уйгурами (этнической группой численностью в 10 млн человек, исповедующей ислам). Например, в июне 2013 года 16 уйгуров погибли при взрыве в округе Аксу; в апреле 2013 года в столкновениях между этническими уйгурами и полицией погиб 21 человек, в том числе 15 полицейских. В июле 2011 года в столкновениях между уйгурами и ханьцами в городах Кашгар и Котан погибли 32 человека и т.д.

Из всех конфликтов самым серьезными и известными являются столкновения, произошедшие 5 июля 2009 года в столице Синьцзяне городе Урумчи. Тогда несколько тысяч жителей вышли на демонстрацию протеста против притеснения со стороны китайского большинства. Согласно официальной статистике, в общей сложности в ходе событий 197 человек были убиты, ранены 1721 человек, в том числе 156 случаев смерти невинных людей. Среди них: ханьцы - 134 человека, хуэй - 11 человек, уйгуры - 10, манджу - 1.

Причиной конфликта послужила гибель двоих уйгуров во время столкновений рабочих на фабрике игрушек в провинции Гуандун. По сообщениям китайских СМИ, столкновения были спровоцированы из-за домогательств со стороны рабочих-уйгуров к девушке ханьской национальности, на помощь которой пришли рабочие-ханьцы. Официальные власти назвали инцидент в Гуандуне лишь предлогом к тому, что произошло в Урумчи. Ответственность за беспорядки была возложена на «Международный уйгурский конгресс», который, по мнению властей, хочет отделить Синьцзян от Китая, не учитывая желания всех народов Синьцзяна.

Власти Китая пытались ограничить подачу информации о конфликте под предлогом защиты людей от «излишнего стресса». В день столкновений были заблокированы сотовая связь (SMS-переписка) и доступ в Интернет.

Китай - не только многонациональная, но и многоконфессиональная страна. Некоторые национальные и даже общенародные этнические и религиозные проблемы взаимосвязаны и оказывают воздействие друг на друга. Особенно в районах проживания национальных меньшинств, религия имеет большое влияние на национальное сознание и психологию. Поэтому следует обращать внимание на религиозный вопрос, иначе возникнут противоречия и обострится проблема межнациональных отношений.

Религиозный экстремизм вовсю раздувает экстремистские взгляды на религию, разжигает ненависть и неприязнь к иноверцам, подрывает добрососедство различных религий и национальную сплоченность Синьцзяна; отрицает традиционную исламскую веру Синьцзяна, нарушает внутреннюю гармонию в исламской вере, наносит вред коренным интересам исламских верующих. Религиозный экстремизм изменяет религиозному долгу исламской веры, влияет на ценности верующих и их мировоззрение. Такое воздействие губительно особенно для молодежи, чье сознание извращают проповедями о «священной войне во имя обретения рая». Тем не менее, часть молодежи попала под влияние экстремистов и террористов, поэтому участились теракты, убийства невинных людей, в том числе исламских деятелей и исламских верующих. Многочисленные факты показывают, что религиозный экстремизм уже стал угрозой единству страны и национальному сплочению, подрывает добрососедство религий и гармоничное развитие общества, влияет на социальную стабильность и спокойствие Синьцзяна. СУАР придерживается политики свободного вероисповедания, защиты нормативных религиозных мероприятий, продвигает идею ликвидации экстремизма, гарантирует безопасность жизни народа и эффективно пресекает тенденцию проникновения и распространения религиозного экстремизма.

Говоря о межнациональных отношениях Китая, Генеральный секретарь Си Цзиньпин на заседании Центральной конференции по этнической работе в сентябре 2014 года особо подчеркнул, что «отношения между китайскими и различными этническими группами подобны отношениям между большими семьями и членами семьи. Межнациональные отношения выступают в качестве отношений между различными членами большой семьи… После образования Китайской Народной Республики за эти 65 лет национальная концепция и политический курс партии являются правильными.Путь, выбранный страной для решения этнических проблем (с учетом китайской специфики), является правильным. Межнациональные отношения нашей страны являются в основном гармоничными».

На заседании также было отмечено, что необходимо правильно понимать главное течение межнациональных отношений страны и смотреть на светлую сторону национального единства, уметь сплотить массы и укрепить контакты и обмены между различными этническими группами.

Многие люди до 2008 года не обращали внимание на существующие проблемы межнациональных отношений и были не в курсе происходящих событий. Однако беспорядки в Тибете и Урумчи, которые привели к смертельному исходу многих граждан, заставили людей осознать тот факт, что в Китае действительно есть проблемы межнациональных отношений, и эти проблемы действительно связаны с деятельностью по расколу нации сторонников «независимости Тибета» и «независимости Синьцзяна».

В городах Тибета и Синьцзяна часто возникают социальные волнения, и даже Пекин и другие крупные города подвержены возможному осуществлению террористических актов. Это оказывает влияние на международный имидж Китая и его дипломатические отношения с другими странами. Проблема межнациональных отношений в настоящее время стала серьезной проблемой, на разрешение которой должны обратить внимание Центральное Правительство и все граждане, поскольку она наиболее тесно связана с коренными интересами китайской нации.

Поэтому только тогда, когда мы узнаем корень проблемы, мы сможем думать о дальнейшем решении вопроса.

Суть современной проблемы межнациональных отношений заключается в том, что после 1949 года были приведены «национальные различия» в Китае, государство строилось как «многонациональное содружество». Такая структура повлияла на то, что некоторые национальности, не имеющие современного «национального самосознания», стали потенциально стремиться к независимости.

За прошедшие годы после начала строительства государства межнациональные отношения Китая в целом оставались по-прежнему относительно гармоничными. Это связано с характерными национальными особенностями и конкретной политикой Китая.

Происходит слияние многих национальностей, и разные национальности живут вперемешку. Ханьцы занимают более 90 процентов населения, поэтому они занимают выгодное положение в экономическом и социальном развитии. Центральное правительство поддерживает национальные меньшинства. Для них существует льготная политика.

Так, в районах проживания этнических меньшинств в 1950-е годы приводились в исполнение положения «земельной реформы» и «демократической реформы», благоприятно сказавшихся на этнических меньшинствах. Национальные группы признательны и благодарны ща проводимую политику Коммунистической партии и Центральному правительству.

В 1980 году Китай проводил политику критики «культурной революции» и политику реформ и открытости (программа экономических реформ, предпринятых в КНР). С этого времени влияние коммунистической идеологии начало ослабевать. Среди народов этнических меньшинств и у китайских рабочих распространилось явление, называемое «обновление от поколения к поколению». Традиции, сложившиеся в 1950-е годы, также стали меняться.

Теоретически, если группа была определена Правительством, иностранными государствами и элитами своей группы как «нация», то со временем у группы возникало естественное желание создания независимого государства. После проведения политики реформ и открытости Китая, студенты, обучающиеся за границей, и иностранцы, находившиеся в западной части Китая, неизбежно становились посредниками рождения национализма.

Среди 56 национальностей Китая у некоторых национальностей никогда не было политических требований к независимости и самоопределению. Они немногочисленны и живут разрозненно. Но существуют некоторые национальности с большой численностью и высокой плотностью населения, у которых исторически была независимая политическая власть.

Такие национальности имеют независимые националистические идеологии и устремления, которые рождаются под руководством внешних антикитайских сил. В данное время эти требования являются относительно скрытыми под строгим контролем Правительства. Мы можем видеть подобный националистический сепаратизм, к примеру, в бывших советских республиках после распада некогда единой страны. Реальная опасность национального сепаратизма Китая выражается не в действиях отдельных экстремистов, которые осуществляют теракты и беспорядки, а в современном национальном самосознании политических элит этнических меньшинств и их интеллигенции. Несколько авторитетных ученых Китая предположили, что следует отказаться от формулировки «китайская нация». Это означает, что нужно повышать внимание к национальным отношениям.

В последние годы, в процессе реализации развития западного Китая (политика китайских властей, направленная на ускоренное развитие западных регионов страны), Центральное Правительство и Приморская область Китая инвестировали значительные средства в территории, где проживает много национальных меньшинств. Запустили ряд крупных проектов, которые оказались привлекательными для многих восточных стран и китайской рабочей силы из центральной части Китая. Это также повлияло на изменение экономических и социальных структур в западном регионе, поскольку обмен между китайцами и западными этническими меньшинствами вступил в новый исторический период.

Народы Китая, китайские предприниматели, руководители, персонал и сезонные рабочие и крестьяне располагают недостаточной информацией об истории, религии, культуре и бытовой жизни этнических меньшинств. Некоторые ханьцыимеют предубежденияпротив меньшинств или чувствуют себя ущемленными из-за культурных различий, потому что представители некоторых местных этнических меньшинств плохо говорят или не знают китайский язык.

Исследования, проведенные в западных городах (например, Лхаса) показывают, что зарплата приезжего китайского мигрирующего населения значительно выше, чем местного мигрирующего населения этнических меньшинств. Данное явление неизбежно влияет на некоторых представителей этнических меньшинств, и под воздействием и с поддержкой внешних агитационных враждебных политических и религиозных сил простые вопросы культурных различий и распределения выгод выливаются в совершение преступлений некоторых отчаянных боевиков.

Экстремистская деятельность в виде террористических актов иногда проходит в форме уличных беспорядков. Объектом этой деятельности является определенная нация, и поэтому легко вызвать недоверие и чувство отчуждения между разными национальностями. Национальные чувства, которыми обладают простые люди, легко могут быть использованы этническими сепаратистами.

Хотя событие «314» в Лхасе и другие события в Тибете и СУАР имеют в определенной степени этнический фон, на самом деле они в целом являются террористическими актами экстремистов, событиями нарушения общественного порядка.

После столкновений на этнической почве в Пекине и других городах и регионах стали появляться факты национальной дискриминации тибетцев, уйгуров. Например, некоторые водители отказывались сажать пассажиров в такси, отели отказывали в проживании, в аэропортах были дискриминационные проверки безопасности. Это стало откровенным проявлением великоханьского шовинизма. Многие тибетцы и уйгуры, которые выступили против события 314 и других насильственных действий, были очень удивлены и расстроены этими проявлениями недружелюбия. Это стало следствием разоблачения «культурной революции», когда в регионах, где проживают ханьцзы, перестали осуществлять образование людей в сфере государственной национальной политики. Отсутствие знаний об особенностях этнических культур привело к росту шовинистических настроений у ханьцев. За последние годы работа по разъяснению особенностей национальных культур и пропаганда политики национального равенства среди китайского населения стала занимать незначительное место. Школьное образование в ханьских районах содержит очень мало информации, связанной с историей, культурой и религиозными обычаями этнических меньшинств.

Именно поэтому молодому поколению и народности ханьцы не хватает базовых знаний о национальных меньшинствах Китая. Намеренно или ненамеренно, они отождествляют ошибочно понятия «китайцы» и «китайская нация». Некоторые особенности национальной политики по вопросам культуры Правительства также усилили эту. Например, считается, что китайцы являются потомками Хуася, потомками первых китайских императоров (Яня и Хуана) и потомками Дракона.

Поклонение Желтому императору - это последствия узкого национализма революционной партии в последние годы династии Цин. Многие этнические меньшинства не признают Желтого императора и тотем дракона. Односторонняя пропаганда нанесла ущерб сплочению китайской нации. Поэтому требует внимания также и этот вопрос в политике Правительства.

Как известно, в ряде других стран мира, таких как США и Индия, также много различных расовых и этнических групп, существуют разнообразные религиозные и языковые группы, но их цель - «строительство нации» (nationbuilding), то есть консолидация всех этнических групп (ethnicgroups)в общую «нацию» (nation). Идет политика сохранения и развития культурной самобытности и обычаев этнических групп под знаменем мультикультурности. Национальная идентичность (identity) всех граждан определяется «нацией», а не «этнической группой», чтобы подчеркнуть гражданские права и положения конституции государства. Несмотря на то, что расовые отношения в истории Соединенных Штатов Америки некоторое время были очень напряженными и конфликтными, расовые предрассудки и дискриминации в настоящее время постепенно ослабевают. Например, доказательством этого послужило избрание в Президенты США с абсолютным преимуществом Барака Обамы, принадлежащего к афроамериканцам. Лозунг Обамы: для осуществления национальных интересов США не должно быть какой-либо расовой дискриминации.

После получения независимости Индии, премьера-министра Д. Неру больше всего беспокоило, как уменьшить и прекратить столкновения из-за физического, языкового, религиозного, кастового различий между разными группами, чтобы построить «индийскую нацию» (Indiannation). Практика такой идеи и соответствующей ей политики в Индии была успешной.

Китай также может заимствовать опыт этих стран.

Переосмысление политики «строительства нации» в новом контексте на основе национальной теории, и постепенные корректировки соответствующих систем, формирование «китайской нации» в качестве основы для идентификации группы -- все это является решением этнических проблем в будущем.

По нашему мнению, содержание курсов обучения «национального единства» в школе должно следовать таким принципам:

Во-первых, надо придерживаться основных принципов марксизма, то есть равенства всех этнических групп.

Во-вторых, 56 национальностей за всю историю Китая до сегодняшнего дня являются неотъемлемой частью китайской нации. Они являются единством в многообразии.

В-третьих, разница между всеми этническими группами определятся культурными и историческими особенностями. Члены всех национальностей должны укреплять национальное и гражданское самосознание.

В-четвертых, в эпоху глобализации, все этнические группы должны жить в тесном контакте и сплачиваются, чтобы совместно создавать лучшее будущее.

Некоторые страны и политические власти этих стран рассматривают Китай в качестве потенциального противника или конкурента. Они пытаются воспользоваться межнациональными отношениями Китая, что и приводит к деятельности таких группировок, как «независимость Тибета» и «независимость Синьцзяна», чтобы сдерживать подъем Китая в XXI веке. Народ всех этнических групп и интеллигенция Китая должны иметь представление о события, происходящих не только в стане, но и на мировом уровне.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее