Заключение

Данная магистерская диссертация была посвящена особенностям реализации принципов юзабилити в дизайне новостных порталов, учитывающих не только факторы перцепции, но и законы интерактивной коммуникации, т.н. «опыт взаимодействия». Главной целью было выявление и характеристика роли эстетики минимализма в юзабилити-проектировании новостных сетевых СМИ. Для достижения данной цели был выполнен ряд задач.

Мы подробно рассмотрели современное понимание функционального подхода к визуальной организации сетевых СМИ, обозначив при этом, основные принципы юзабилити, а также факторы формирования пользовательского опыта. Определили концептуальное содержание понятия «минимализм» как в контексте понимания его в качестве эстетического явления и художественного стиля, так и применительно к практике дизайн-проектирования. Опираясь на целостное понимание композиционно-графической модели в единстве всех ее элементов как системы, мы выделили элементы микро и макро уровней композиционно-графической модели, ставшие опорными факторами анализа визуальной организации. Согласно выделенным критериям, мы провели структурно-функциональный анализ визуальной организации новостных порталов в соответствии с теоретической базой и целью исследования, и пришли к нескольким выводам.

Результаты структурно-функционального анализа визуальной организации главных и новостных страниц в контексте юзабилити не совпали. По итогам анализа новостных страниц, наиболее эргономичной визуальной организацией обладает страница портала «Lenta.ru». За ней по количеству набранных баллов следует «РИА Новости», затем «Meduza» и на последнем месте «РБК». Главные страницы, рассматриваемых медиаресурсов, по степени эргономичности распределились в ином порядке: «РИА Новости», «Meduza», «Lenta.ru», «РБК». Наивысший индекс эргономичности, согласно совмещенным результатам функционально-структурного анализа главных и новостных страниц, имеет портал «Lenta.ru». На втором - информационное агентство «РИА Новости», на третьем «Meduza» и наименьший индекс эргономичности, ожидаемо, обозначился у аутсайдера по результатам всех исследований портала «РБК».

Для подтверждения его валидности выбранного нами метода функционально-структурного анализы, мы дополнительно применили метод эвристической оценки на тестовой группе из 11 асессоров. Результаты тестирования ассесоров и общие результаты структурно-функционального анализа юзабилити КГМ совпали, что обозначило обоснованность выбранного нами метода.

Наконец, мы рассмотрели взаимодействие принципов минимализма и юзабилити в визуальной организации новостных сетевых СМИ. Сначала, на основе описанных в различной литературе принципов минимализма в искусстве и графическом дизайне, мы сформулировали список функционально-эстетических критериев минимализма, актуальных для оценивания на их основе степени «минималистичности» визуальной организации рассматриаемых медиаресурсов. Сопоставив общие результаты функционально-структурного анализа КГМ в аспекте юзабилити с результатами структурного анализа функционально-эстетических критериев минимализма, мы смогли выявить наличие взаимообусловленности между принципами минималистической эстетики и функциональным подходом в дизайн-проектировании. Тем не менее, общие результаты функционально-структурного анализа юзабилити и результаты структурного анализа по минимализму близки, но не совпадают. Это свидетельствует о том, что хотя принципы прикладного минимализма в проектировании веб-ресурсов во многом ориентированы на принципы эстетического минимализма, но тем не менее они не совпадают и не зависит друг от друга. Таким образом, мы определенно можем говорить о существовании существенных различий в понимании феномена «минимализм» с точки зрения сторонников эстетического и функционального подхода.

Так же мы пришли к выводу о том, что в области проектирования визуальной организации сетевых ресурсов минимализм используется как стратегия, на основе трансформации общих эстетических принципов данного феномена в функционально-прикладные.

Основной гипотезой нашего исследования являлось предположение о наличии взаимообусловленности между принципами минималистической эстетики и функциональным подходом к дизайн-проектированию, позволяющей говорить о совпадении прикладного и эстетического понимания минимализма в контексте визуальной организации веб-страницы. Частично, гипотеза подтвердилась - действительно, некоторая взаимообусловленность между двумя эти подходами существует, поскольку мы может выделить группу применяемых на практике критериев, актуальных как для функционального, так и для эстетического понимания минимализма. Тем не не менее, результаты проведенных исследований показали, что прикладное и эстетическое понимание минимализма не совпадают. Таким образом, это несовпадение обозначило проблемную область, актуальную для дальнейших работ в этой области. В частности, остается актуальным вопрос о соотношении функциональных и эстетических критериев не только минимализма, но и других аналогичных понятий и принципов в практике различных дизайнерских школ и подходов.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >