Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Медиатизация сирийского конфликта (на примере телеканалов "Первый", BBC и CNN)

Информационная политика телеканалов США, Великобритании и России при освещении Сирийского конфликта

За развитием сирийского конфликта в течение всего периода его становления следили все крупные телеканалы мира. При этом очевидно, что акцент при его освещении на телеканалах разных стран смещался в зависимости от внешней политики стран-вещателей. Несмотря на свободу слова и отсутствие строгой цензуры, со стороны политиков на средства массовой информации происходило постоянное давление. Журналисты, в свою очередь, также перманентно вмешивались в политическую жизнь с целью добычи информации. При взаимодействии журналистики и политики информация, поступающая аудитории, постоянно трансформировалась и искажалась.

Сведения о боевых действиях в Сирии, беженцах и военной тактике борьбы с террористической организацией "Исламское государство" периодически упрощались для лучшего понимания конфликта широкой аудиторией, многие факты на телеканалах разных стран приобретали диаметрально противоположное толкование. Эти факторы приводят нас к выводу, что война в Сирии стала продуктом медиатизации.

Для иллюстрации влияния СМИ на развитие сирийского конфликта были выбраны телекомпании BBC в Великобритании, CNN в США и "Первый канал" в Российской Федерации.

Основным методом исследования был выбран контент-анализ. В качестве анализируемого материала были выбраны следующие программы: информационно-аналитическая еженедельная передача "Воскресное "Время"" на "Первом канале", программы аналитических интервью с политиками "HARDtalk" на BBC и "Amanpour." на CNN, также была проанализирована серия репортажей под прикрытием на западных телеканалах. Такая выборка аргументируется тематической схожестью названных выше программ (все три передачи концентрируют свое внимание именно на обзоре внешней политики) и, если говорить о несоразмерности хронометража и частоты выхода выпусков в эфир, отсутствием еженедельного полуторачасового информационно-аналитического шоу на телеканалах BBC и CNN. Еще одной веской причиной для выбора данных программ можно назвать различие информационной политики телеканалов в целом - разницу составляет даже формат вещания: BBC и CNN специализируются на новостях и вещают 24 часа в сутки, тогда как "Первый канал" имеет в эфирной сетке не только новостные программы, но и развлекательные.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее