Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Туризм arrow Анализ туристической деятельности организации в ООО "ТАТИ ТУР"

Предложения по повышению норм безопасности комплексного туристского продукта

Связь между политикой и туризмом заключается в том, что государство управляет развитием туризма, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства. Этот фактор при различных формах государственного управления проявляется по-разному.

Как отмечено ранее, повышение норм безопасности туристского продукта является приоритетной задачей не только туроператорских организаций, но и государства в целом.

Среди новейших направлений повышения безопасности можно выделить:

  • - усиление контроля в аэропортах (например, установление микроволновых сканеров), а также привлечение к обслуживанию рейсов, организованных в страны с возможным повышенным уровнем террористической опасности для российских туристов специалистов из нашей страны;
  • - совершенствование законодательства, регулирующего нормы безопасности;
  • - осуществление внеплановых проверок транспорта, принадлежащего туроператорским организациям и принимающим компаниям.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Управлением (территориальным органом Ространснадзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по обеспечению безопасности государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • - истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • - поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • - совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц;
  • - наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта транспортной инфраструктуры может быть проведена Управлением (территориальным органом Ространснадзора).

Особое внимание следует уделять аэропортам с повышенным уровнем террористической опасности. После крушения авиалайнера над синайским полуостровом причиной катастрофы был признан террористический акт на борту. Аэропорт Египта был подвержен большому количеству проверок, которые проводились одна за другой. Наличие собственных представителей при осмотре бортов с российскими туристами, а также на таможенном контроле могут способствовать повышению уровня безопасности.

Также в аэропортах помимо металлодетекторов необходимо установить сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране, которые считаются более эффективными для поиска запрещенных к проносу на борт самолета предметов.

В отличие от рамки металлодетектора, проходя через которую человек не оставляет никаких «следов», проход через сканер создает картинку, очень похожую на обнаженное тело. Службы безопасности аэропортов утверждают, что анонимность авиапассажиров полностью соблюдена. Оператор сканера не видит лица, сканированные изображения не сохраняются.

Сканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные - кожа, мышцы - светлые, а более плотный металл - темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера - рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray).

Второй полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона, излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Одежда и прочие похожие материалы прозрачны для излучения сканера, и изображение получается очень четкое и подробное, гораздо более реалистичное, чем от рентгеновского сканера.

Производители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в ДНК. Но никаких документальных подтверждений нет.

Больше всего сканеров установлено в США. Сейчас в американских аэропортах используется почти 1000 сканеров. В аэропортах Нью-Йорка (JFK), Чикаго (ORD) используются сканеры с рентген-излучением, в Майями, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса - микроволновые. В Европе сканеры установлены в Амстердаме, Лондоне (LHR), Гамбурге, Манчестере.

Установка подобных сканеров в аэропортах стран с повышенным уровнем террористической опасности позволит исключить случаи проноса запрещенных предметов на борт самолетов.

Усовершенствование законодательства в области туризма должно быть одной из приоритетных задач государственной политики. Государство должно своевременно реагировать на всевозможные нарушения норм безопасности и корректировать имеющиеся законодательные акты.

В большинстве случаев реакция государства носит лишь рекомендательный характер и не способна в полной мере организовать безопасность туристов.

Важнейшим элементом организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, выполнение которых повышает безопасность перемещения туристов по территории государств, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

Безопасность туризма должна быть основана на тщательно продуманной, целенаправленной и комплексной системе мер в целях создания таких условий, при которых любое происшествие с туристом заведомо не могло бы произойти. Безопасность туризма можно подразделить на ряд уровней, начиная с безопасности средств размещения и транспорта, гостиничных и рекреационных комплексов, туристских центров, а также страны в целом. При этом вводимые меры безопасности не должны наносить ущерб интересам, ущемлять права и свободы как самих туристов, так и местных жителей.

При выполнении выпускной квалификационной работы были изучены понятие и сущность безопасности в туризме, вопросы ее обеспечения и правового регулирования, в целом проанализирована база и концепция безопасности в туристской деятельности. Практика выполнения норм безопасности при реализации комплексного туристского продукта исследована на примере анализа деятельности туристских компаний Natali Tours и Mouzenidis travel, уделяющих большое внимание ее обеспечению. Компании предлагают своим клиентам расширенный спектр страховок и программ обеспечения безопасности.

На основе проведенного анализа факторов, влияющих на безопасность в туризме, обозначены нормы повышения безопасности комплексного туристского продукта:

  • - усиление контроля в аэропортах (в частности установление микроволновых сканеров), а также привлечение российских специалистов к обслуживанию рейсов с российскими туристами в аэропортах с повышенным уровнем террористической опасности;
  • - разработка законодательства, позволяющего совершенствовать нормы безопасности туристского продукта;
  • - осуществление внеплановых проверок транспорта, принадлежащего туроператорским организациям и принимающим компаниям.

Таким образом проведено исследование содержания современных норм безопасности туристского продукта и выявлены приоритетных направления повышения безопасности при реализации туристских услуг.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее