Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Агропромышленность arrow Аграрные преобразования в Кинешемском районе в условиях реализации национального проекта "Развитие АПК"

Аграрные преобразования в Кинешемском районе в условиях реализации национального проекта "Развитие АПК"


Введение

АПК- агропромышленный комплекс представляет собой совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя.

АПК занимает важное место в жизни страны, т.к. обеспечивает ее продовольствием.

Развитие АПК сильно влияет на уровень народного благосостояния.

В составе агропромышленного комплекса выделяют три звена:

· Отрасли, обеспечивающие развитие отрасли;

· Сельское хозяйство;

· Отрасли, перерабатывающие сельскохзяйтвенную продукцию.

Центральным звеном АПК является сельское хозяйство.

Россия - традиционно земледельческая страна.

По предположениям ученых, мотыжное земледелие в междуречье Оки и Волги было развито уже в III тысячелетии до нашей эры.

Продовольственная безопасность страны, в том числе и нашего края, находиться в прямой зависимости от состояния и развития аграрного производства.

В декабре 2006 года был принят Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства»

Его цель - сфокусировать меры государственной поддержки на аграрно-промышленном секторе, так и на комплексном развитии сельских территорий.

Одним из приоритетных национальных проектов был определен проект «Развитие АПК.

Была поставлена задача: в ближайшие годы обеспечить население отечественными натуральными мясомолочными продуктами питания в условиях растущего спроса на эту продукцию.

Свою работу я назвал «Аграрные преобразования в Кинешемском районе в условиях реализации национального проекта «Развитие АПК».

Главная цель работы:

Выяснить:

• как реализуется национальный проект «Развитие АПК» в Кинешемском районе;

• какие успехи уже достигнуты;

• как обеспечивает район своей продукцией кинешемцев.

Для этого были поставлены задачи:

1. Рассмотреть особенности с/х Кинешемского района.

2. Выяснить, как реализуется национальный проект на территории Кинешемского района.

3. Каковы первые результаты реализации национального проекта.

«Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»

хозяйство сельский район кинешемский

В.В.Путин: «Опыт многих агрохозяйств уже свидетельствует: российское село может и должно быть экономически успешным и инвестиционно привлекательным. Необходима дополнительная поддержка сельхозпредприятий, в том числе крестьянских и подсобных хозяйств, обращая особое внимание на создание условии для развития животноводства.

Сельхозпредприятия должны получить реальный доступ к кредитным ресурсам. Из федерального бюджета нужно выделить дополнительные средства на субсидирование процентных ставок. В 2006-2007 годах должна быть создана система земельно-ипотечного кредитования, позволяющая привлекать средства на длительный срок и под приемлемые проценты под залог земельных участков»

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

«Ускоренное развитие животноводства»;

Цель: к 2008 г. увеличить поголовье крупного рогатого скота на 11 % (за период с 1991 г. по 2004 г. поголовье рогатого скота сократилось с 57 млн.. до 23 млн. голов, свиней - с 38,3 млн. до 13,4 млн. голов)

Пути решения:

· создание и модернизация животноводческих ферм на 500 тыс. голов

· расширение доступности кредитных ресурсов:

государственное субсидирование процентных ставок по кредитам на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих, комплексов (3,45 млрд. рублей в 2006 г. и 3,18 млрд. рублей в 2007 г, дополнительно к уже предусмотренным на 2006 - 2007 годы 14,6 млрд рублей). Планируется, что общая сумма привлеченных кредитов составит около 40 млрд. рублей.

К 2008 г. ожидается увеличение производства молока на 4,5 %, мяса - на 7 %.

«Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

Пути решения:

· увеличение объемов реализации продукции личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) - до 30 %

· расширение материально-технической и финансовой базы ЛПХ и КФХ:

фермерские хозяйства в 2006 году смогут воспользоваться беспроцентным кредитом - для них предусмотрено 95-процентное субсидирование кредитной ставки. Остальные 5 % могут быть погашены за счет региона.

В результате этого планируется привлечь до 20 млрд. рублей кредитов коммерческих банков ежегодно (объем субсидий: 2006 г. - 2,9 млрд. руб., 2007 г. - 3,67 млрд. руб.).

«Обеспечение доступным жильем  молодых специалистов (или их семей) на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

- повышения  доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

- роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства  благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг»,  снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

- совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования  путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

- удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

- развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК - сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

«Сельское хозяйство Кинешемского района»

Производственную деятельность на территории Кинешемского муниципального района осуществляют 16 предприятий- 6 производственных кооперативов, 6 обществ с ограниченной ответственностью, ОАО «Птицефабрика Кинешемская», государственное унитарное предприятие «Искра», ПНИ «Новинки», подсобное хозяйство «Волга»

Общая площадь земли у сельскохозяйственных предприятий Кинешемского муниципального района - 53525 га, в том числе сельскохозяйственные угодья - 38198 га., из них: пашни - 30820 га, Сенокос - 3654 га, пастбища - 3699 га.

При общей численности фермерских хозяйств в Кинешемском муниципальном районе на 1 января 2007 года - 56, производственную деятельность осуществляют 23 фермерских хозяйства.

Зарегистрировано 6190 личных подсобных хозяйств.

Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве на 1 января 2007 года составила 917 человек( из общего числа работников высшее и среднее профессиональное образование имеют 246 человек.

Средняя заработная плата в сельхозпредприятиях за 2007 год составила 2973 рубля (а с учетом «Птицефабрики Кинешемской - 5982 рубля).

Растениеводство.

Весеннее-полевые работы в 2007 году начались с 21марта.Всего приняли участие в весенне-полевых работах 11 сельскохозяйственных предприятий и 6 крестьянских(фермерских) хозяйств.

Яровой сев проведен на площади 3977 га. , в том числе: яровые зерновые - 2547 га, картофель - 56,5 га, овощи - 14 га, однолетние травы - 1175 га, беспокровные многолетние травы - 150 га.

Заготовлено кормов : сена - 3091 тонн, силос, сенаж - 3713 тонн.

За 8 месяцев произведено 19873 тонны зерна.

Животноводство

По состоянию на 1.08 207 года поголовье КРС составило 2456 голов, в том числе коров - 1106 голов, свиней - 263 головы, птицы - 580.

В районе начинает возрождаться овцеводство.

За 8 месяцев продуктивность увеличилась на 19, 9 кг. И составила 1856 кг. на корову. Молока произведено 2045 5 тон.

Выращено 498, 2 тонны скота и птицы в живом весе.

Перспективной отраслью является птицеводство ( ОАО «Птицефабрика Кинешемская»). Фабрика производит куриное яйцо, мясо птицы, яичный порошок, несколько сортов колбасы. За 8 месяцев предприятием произведено 83,1 тыс. шт.яиц. Яйценоскость составила 2011 шт. яиц на одну курицу- несушку.

На территории района осуществляется проект строительство мега- фермы на 100 голов КРС, в котором будут использоваться все достижения в области молочного животноводства. Нетели будут завезены из Германии.

«Реализация национального проекта на территории Кинешемского района»

Продовольственная безопасность страны, в том числе и Ивановской области, находится в прямой зависимости от состояния и развития аграрного производства, значимой частью которого являются крестьянские (фермерские) (КФХ) и личные подсобные хозяйства (ЛПХ), выполняющие ряд экономических и социальных функций.

1. Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечения занятости и поддержании доходов сельского населения.

Сектор КФХ и ЛПХ играет роль социального амортизатора, особенно на территориях убыточных и обанкротившихся предприятий. Значительная их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передачи производственного и социального опыта от старших поколений младшим.

2. В силу того, что преобладающая часть КФХ и ЛПХ ведет менее специализированное по сравнению с крупными предприятиями сельскохозяйственное производство и на их территории выращивается относительно большой набор сельскохозяйственных культур и животных, они вносят заметный вклад в увеличении валового производства сельхозпродукции. На хозяйства населения и фермеров в Кинешемском районе приходится 9,93 % всех посевов, в том числе : 94,6 % - картофеля и 96,3 % - овощей. В этом секторе содержится 33,2 % поголовья крупного рогатого скота; 61,2 % - свиней, 100 % - овец и коз. В настоящее время в КФХ и ЛПХ производят 95,6 % - картофеля, 97,5 % - овощей, 41 % - мяса, 45 % - молока, 1,7 % - яиц.

В связи с выходом в 2003 году федеральных законов «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и «О личном подсобном хозяйстве» определена правовая основа для развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства и прописаны условия для его государственной поддержки.

Роль крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции.

Начавшаяся в России переход к рыночной экономике обусловил необходимость развития в сельском хозяйстве предпринимательской деятельности, осуществляемой самостоятельно и направленной на систематическое получение прибыли от использования земли и продажи сельскохозяйственной продукции. Одна из форм предпринимательства на селе - крестьянское (фермерское) хозяйство.

При общей численности фермерских хозяйств в Кинешемском муниципальном районе на 1 января 2007 года - 56, производственную деятельность на территории Кинешемского муниципального района осуществляют 23 фермерских хозяйства

Общая площадь земли у КФХ - 1477 га, в том числе сельскохозяйственные угодия - 1338 га, из них : пашня - 1131 га ; сенокос - 152 га; пастбища - 55 га. Между тем в КФХ находится 80 голов КРС или 2,2 % от общего количества хозяйств всех категорий, 71 гол. (8,4%) - свиней, 104 (15%) гол. - овец.

В КФХ производится 9,8 т мяса или 1 % скота и птицы от общего количества хозяйств всех категорий, 148 т (2%) - молока; 222(3,6%) - картофеля и 85 т (7,7%) - овощей.

Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающим с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

В настоящее время ЛПХ является одним из главных источников дохода для жителей села. В Кинешемском муниципальном районе доля ЛПХ в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции постоянно растет и за 2006 год составила 28 % при 70% - в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и 2 % - в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Развитию ЛПХ способствует отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами, наличие многочисленных социальных льгот для старшего поколения - фактических глав личного подсобного хозяйства и чрезвычайно благоприятный налоговый климат - уплачивается только налог на землю.

Зарегистрировано в районе 6190 личных подсобных хозяйств. Общая площадь земельных участков у них составляет 1539 га, в том числе сельскохозяйственные угодия - 1405 га, из них : пашня - 903 га ; многолетние насаждения - 114 га; сенокос - 382 га; пастбища - 6 га. На каждое ЛПХ приходится в среднем по 0,26 га земли. Между тем в ЛПХ находится 1242 голов КРС или 34,2 % от общего количества всех категорий, 489 гол. (57,6%) - свиней, 565 (81,8%) гол. - овец.

В ЛПХ производится 224,1 т или 19,9 % скота и птицы, 4415 т (61 %) - молока; 5400 т (88,4 %) - картофеля и 736 т (66,8%) - овощей.

В связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой в сельскохозяйственном предприятии, в структуре доходов сельской семьи резко снизился, основные доходы жители села имеют от личных подсобных хозяйств, которые стали важнейшим фактором экономической защиты сельских жителей.

«Итоги работы сельскохозяйственных предприятий Кинешемского района»

В 2006 году было получено из средств областного и федерального бюджетов :

- государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства - 23 тыс.руб;,

- субсидии на приобретение племенных животных - 105 тыс.руб.,

- субсидии на продукцию животноводства - 52 тыс.уб.;

- субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений - 14 тыс.руб.

- субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - 21 т.

- субсидии на поддержку КФХ - 195 тыс.руб.

За 6 месяцев 2007 года было получено из средств областного и федерального бюджетов::

- субсидии на приобретение оригинальных и репродуктивных семян -29 тыс.руб;,

- субсидии на компенсацию части первоначального взноса за приобретение предметов лизинга - 66,2 тыс.руб.

- субсидии на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - 46,5 т.

- субсидии на поддержку КФХ - 120,2 тыс.руб.;

- субсидии на 1 тонну реализованного молока - 53,0

Объем производимой продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в 2006 году составил 6851 тыс. рублей

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» был проведен конкурс "Лучшее личное подсобное и крестьянское (фермерское) хозяйство " Кинешемского муниципального района. Основная цель конкурса выявление лучших личных подсобных и фермерских хозяйств района в организации производства и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие опыта рационального использования земли, эффективного ведения личного подсобного хозяйства, умелого применения новых технологий, а также выгодного вложения кредитных средств.

В конкурсе участвовали личные подсобные хозяйства всех сельских поселений Кинешемского муниципального района.

По результатам конкурса было выявлено 3 победителя по ЛПХ и 1 победитель по КФХ. Всем участникам конкурса были вручены денежные премии:

1 премия - Долгонюк И.Г. - 3000 рублей ;

2 премия - Цыпленков Ю.Г.- 2000 рублей;

3 премия - Степанова Н.В. - 1000 рублей

Крестьянское (фермерское) хозяйство:

премия КФХ - «Велизанец» (глава Волков С.В.) - 4000 рублей

Заключение

Большие ожидания и оптимизм связывают работники сельскохозяйственной сферы с реализацией национального проекта.

Впервые в истории Росс на законодательном уровне установлены цели, правовые основы и направления федеральной аграрной политики как основной части социально-экономической политики государства.

Определены следующие цели государственной программы:

Первое - устойчивое развитие сельского хозяйства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Второе - повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции с целью импортозамещения.

В-третьих - сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

И как итог, национальный проект «Развитие АПК» перерастет в государственную программу сельского хозяйства и вся аграрная политика с 2008 года станет приоритетной частью социально-экономической политики государства.

Исторически сложилось так, что благополучие села всегда было основой процветания Кинешемского района. Поэтому, сейчас, когда впервые за последние 2 года в социально-экономической политике нашего района развитие АПК обозначено в качестве приоритетного проекта, возрождение села становиться одной из самых важнейших задач, от решения которой зависит, в том числе и степень социально-экономической стабильности нашего края.

Все это обнадеживает, вселяет оптимизм, укрепляет позиции сельхоз производителей, которые при должной поддержке, способны обеспечивать качественным продовольствием население не только Кинешемского района, но и за его пределами.

Литература

· Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства».

· Программа приоритетного национального проекта «Развитие АПК»

· Отчет Управления сельским хозяйством Кинешемского муниципального района.

· Газета «Приволжская Правда» «Госпрограмма позволит изменить отношение исполнительной власти к сельскому хозяйству».

Приложение

Таблица

участников конкурса «Лучшее личное подсобное хозяйство» по итогам 2006 года

№ п/п

Ф. И. О.

главы ЛПХ

Наименование поселения

Стоимость реализованной продукции тыс.руб.

% увеличения

Всего стоимость реализованной продукции тыс.руб.

1.

Толокнов Владимир Дмитриевич

Луговское

184,8

22

225,5

2.

Фомин Виталий Александрович

Луговское

152,9

34

204,9

3.

Цыпленков Юрий Геннадьевич

Луговское

301,5

22

367,8

4.

Зеленов Владимир Иванович

Луговское

194,0

21

234,7

5.

Кирсанова Ирина Рудольфовна

Ласкарихинское

116,0

11

128,8

6.

Корочкин Сергей Николаевич

Ласкарихинское

154,2

12

172,7

7.

Степанова Наталья Владимировна

Горсковское

242,6

32

320,2

8.

Долгонюк Иван Георгиевич

Решемское

560,0

12

627,2

9.

Агашин Федор Дмитриевич

Батмановское

112,6

36

153,1

10.

Голиков Андрей Дмитриевич

Батмановское

208,0

24

258,0

11.

Лебедев Александр Анатольевич

Батмановское

189,5

23

233,1

12.

Буханов Сергей Владимирович

Батмановское

250,3

19

297,9

13.

Руден Ольга Анатольевна

Батмановское

132,6

24

164,4

14.

Мурехина Ирина Борисовна

Батмановское

83,3

18

98,3

15.

Карачева Антонина Николаевна

Решемское

44,4

5

46,6

16.

Байков Владимир Петрович

Решемское

45,5

10

50,1

17.

Жукова Валентина Михайловна

Решемское

44,3

6

47,0

18.

Сафровнова Алевтина Михайловна

Решемское

51,2

2

52,2

19.

Кузнецова Галина Владимировна

Шилекшинское

175,5

18

207,1

20.

Крутикова Раиса Аркадьевна

г.Наволоки

30,0

8

32,4

21.

Смирнов Евгений Ананьевич

г.Наволоки

170,2

15

195,7

КФХ «Велизанец»

Горковское

1926

48

2850

Динамика объемов производимой продукции

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Производство молока, тонн

3725

3252

4415

Производство мяса всего, тонн

136,4

119,7

224,1

Производство

мяса без птицы, тонн

131,4

113,7

218,1

Яйцо, млн.шт.

1,2

1,0

1,1

Зерно, т

3,7

3,7

4,5

Картофель, т

5100

5200

5400

Овощи, т

640

647

736

О проекте «Развитие аграрно-промышленного комплекса»

В.В.Путин: «Опыт многих агрохозяйств уже свидетельствует: российское село может и должно быть экономически успешным и инвестиционно привлекательным. Необходима дополнительная поддержка сельхозпредприятий, в том числе крестьянских и подсобных хозяйств, обращая особое внимание на создание условии для развития животноводства.

Сельхозпредприятия должны получить реальный доступ к кредитным ресурсам. Из федерального бюджета нужно выделить дополнительные средства на субсидирование процентных ставок. В 2006-2007 годах должна быть создана система земельно-ипотечного кредитования, позволяющая привлекать средства на длительный срок и под приемлемые проценты под залог земельных участков»

1. Развитие мясного животноводства

Цель: к 2008 г. увеличить поголовье крупного рогатого скота на 11 % (за период с 1991 г. по 2004 г. поголовье рогатого скота сократилось с 57 млн.. до 23 млн. голов, свиней - с 38,3 млн. до 13,4 млн. голов)

Пути решения:

· создание и модернизация животноводческих ферм на 500 тыс. голов

· расширение доступности кредитных ресурсов:

государственное субсидирование процентных ставок по кредитам на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих, комплексов (3,45 млрд. рублей в 2006 г. и 3,18 млрд. рублей в 2007 г, дополнительно к уже предусмотренным на 2006 - 2007 годы 14,6 млрд рублей). Планируется, что общая сумма привлеченных кредитов составит около 40 млрд. рублей.

К 2008 г. ожидается увеличение производства молока на 4,5 %, мяса - на 7 %.

· модернизация и техническое перевооружение 10- 12% животноводческих комплексов, закупка высокопродуктивного племенного скота

· развитие лизинга техники, оборудования, закупка племенного скота:

o увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» на 8 млрд. руб. в целях:

o поставки в 2006 - 2007 годах по лизингу техники и оборудования - на 1 млрд. руб. ежегодно;

o закупки до 100 тыс. голов высокопродуктивного племенного крупного ро-гатого скота, свиней, овец для селекции имеющегося стада (б млрд. рублей за два года).

· увеличение производства мяса на душу населения до 30,3 кг (на 23 %),

· повышение производительности труда в мясном животноводстве.

· совершенствование таможенно-тарифного регулирования:

o определение объемов квот и ввозных таможенных пошлин на мясо:

o в 2006 г. - 2 069,7 тыс. тонн, в т.ч. птицы - 1 130 тыс. тонн;

o в 200 7г. - 2 124,3 тыс. тонн, в т.ч. птицы - 1 171,2 тыс. тонн;

o отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для жи-вотноводства, не имеющее отечественных аналогов.

2. Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

Пути решения:

· увеличение объемов реализации продукции личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) - до 30 %

· расширение материально-технической и финансовой базы ЛПХ и КФХ:

фермерские хозяйства в 2006 году смогут воспользоваться беспроцентным кредитом - для них предусмотрено 95-процентное субсидирование кредитной ставки. Остальные 5 % могут быть погашены за счет региона.

В результате этого планируется привлечь до 20 млрд. рублей кредитов коммерческих банков ежегодно (объем субсидий: 2006 г. - 2,9 млрд. руб., 2007 г. - 3,67 млрд. руб.).

· создание мощностей для реализации продукции дополнительно в 1900 населенных пунктах

· развитие заготовительных и снабженческо-сбытовых структур:

o создание и модернизация инфраструктуры обслуживания потребностей мелких сельских производителей;

o увеличение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 2 млрд. рублей за два года для привлечения до 10 млрд. рублей инвестиций.

· создание 550 производственных кооперативов по первичной переработке животноводческой продукции

· развитие производственных мощностей переработки сельскохозяйственной продукции на модульной основе:

o формирование и расширение мощностей переработки сельхозпродукции, производимой ЛПХ и КФХ (в основном - мини-комплексы);

o увеличение уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 4,1 млрд. рублей за два года в целях привлечения инвестиций на общую сумму 16,1 млрд. рублей.

· создание 1000 заготовительных снабженческо-сбытовых кооперативов при участии Россельхозбанка

· развитие системы сельской кредитной кооперации:

o увеличение в 2006-2007 годах уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 2 млрд. рублей в целях привлечения инвестиций на общую сумму 7 млрд рублей. Число кредитных кооперативов составит: в 2006 г. - 600, а в 2007 г. -1000.

· вовлечение в систему земельной ипотеки 5000 хозяйств со средним
наделом земли 100 га

· формирование системы земельно-ипотечного кредитования:

совершенствование инфраструктуры земельно-ипотечной системы; увеличение в этих целях уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» на 1,3 млрд. рублей. Планируемый объем привлеченных инвестиций - 7,7 млрд. рублей за два года.

Кроме этого, дополнительно в 2006 году направляется 5,0 млрд. рублей на нужды сельскохозяйственных товаропроизводителей, в т.ч. для компенсации роста цен на моторное топливо в 2005 году.

Всего на реализацию проекта «Развитие АПК» в 2006 году из средств федерального бюджета направляются 19,2 млрд. руб., в т.ч. 11,35 млрд. руб. по разделу «Межбюджетные трансферты».

· В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие аграрно-промышленного комплекса» Минселхозом России предусмотрены следующие меры (по направлениям):

а) «Ускоренное развитие животноводства»:

· выпустить постановление Правительства РФ, предусматривающее субсидирование в 2006 году процентных ставок по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России;

· осуществить сбор и анализ о наличии в субъектах РФ бизнес-проектов по строительству и модернизации животноводческих комплексов в 2006 году;

· распределить и довести до субъектов РФ плановые объемы финансирования субсидий на 2006 год на общую сумму 3,45 млрд. рублей (на 2007 г. планируется 3,18 млрд. рублей).

б) «Увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг»:

· подготовить проект распоряжения Правительства РФ, регламентирующего внесение средств в УК ОАО «Росагролизинг» в 2006 году;

· организовать принятие решения совета директоров и общего собрания ОАО «Росагролизинг» по вопросу эмиссии акций в 2006 году и заключить договор купли-продажи акций между Росимуществом и «Росагролизинг» в 2006 году на сумму 4 млрд. рублей;

· подготовить заключение договоров ОАО «Росагролизинг» на поставку техники, оборудования и племенного скота для передачи их в лизинг в 2006 году на общую сумму 4 млрд. рублей.

в) «Совершенствование таможенно-тарифного регулирования»

Цель - повышение конкурентоспособности животноводческой продукции отечественного производства:

· подготовить проекты постановлений Правительства РФ:

o о снижении или отмене ввозных пошлин на импортное оборудование, не имеющее отечественных аналогов, в том числе об отмене ввозных пошлин на технологическое оборудование для животноводства;

o по утверждению объемов квот и ввозных таможенных пошлин на мясо на 2006-2009 годы;

o по дифференцированному повышению ввозных таможенных пошлин на твердые сыры;

· разработать меры по ограничению импорта сухого молока и сливочного масла (включая меры таможенно-тарифного регулирования), в том числе поставляемых из Украины и Беларуси, заключить к июню 2006 года соответствующие межправительственные соглашения.

г) «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК»:

· подготовить проект постановления Правительства РФ, регламентирующего предоставление субсидий в 2006 году;

· разработать методику распределения субсидий по субъектам РФ и довести до них плановые объемы субсидий на 2006 год;

· обеспечить выделение из федерального бюджета 2,9 млрд. рублей на субсидирование заемщиков, получивших, кредит и использовавших средства по целевому назначению.

д ) «Стимулирование создания заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развития кредитной кооперации, а также производства по переработке сельскохозяйственной продутши, производимой личными, подсобными и кооперативными хозяйствами»

Цель - создание к 2008 году 1000 заготовительных, снабженческо-бытовых и 550 перерабатывающих кооперативов

· подготовка распоряжения Правительства РФ, регламентирующего внесение в 2006 году средств в ОАО «Россельхозбанк» на сумму 3,7 млрд. рублей с целью увеличения уставного капитала банка и снижения им процентных ставок по кредитам;

· разработка концепции и методики создания региональных и муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, разработка программы участия ОАО «Россельхозбанк» в создании кооперативов, в том числе согласование графика создания и развития региональной сети кооперативов,

· разработка концепции развития сельской кредитной кооперации, методик составления региональных и муниципальных программ, методических рекомендаций по ведению бухгалтерской отчетности в сельских кредитных кооперативах, начало организаторской работы в регионах по созданию таких кооперативов

е) «Создание земельно-ипотечного кредитования»

Цель - вовлечение в систему земельной ипотеки 5000 хозяйств со средним наделом земли 100 га

· разработка концепции и программы развития системы земельно-ипотечного кредитования;

· разработка проектов федеральных законов, необходимых для создания системы земельно-ипотечного кредитования, в том земельно-ипотечного агентства

ж) «Создание Центра информационного обеспечения и мониторинга реализации национального проекта»

осуществление организационных и методических мероприятий, информационного обеспечения и мониторинга реализации проекта, проведение конференций, семинаров, совещаний и обучения специалистов (общий объем финансирования 300 млн. рублей).

В чем суть первоочередных мер в сфере АПК?

Добавлено: 2006-04-17, просмотров: 2151

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:

· «Ускоренное развитие животноводства»;

· «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;

· «Обеспечение доступным жильем  молодых специалистов (или их семей) на селе».

Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

Это станет возможным за счет:

- повышения  доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;

- роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства  благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг»,  снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;

- совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования  путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

Второе направление Национального проекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Это предполагается достичь путем:

- удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;

- развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК - сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).

Реализация третьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее