Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Комплекс средств автоматизации железнодорожного перегона

Внесение изменений в принципиальные схемы сигнальных установок

При организации четырехпроводной схемы смены направления на каждой сигнальной точке появляется цепь контроля свободности перегона. Для каждого направления (четного и нечетного) добавляется отдельная двухпроводная цепь 1К,1ОК-1К1,1ОК1 - для нечетного направления и Т2К, Т2ОК-Т2К1,Т2ОК1 - для четного направления. Для цепи смены направления требуется добавить одну новую двухпроводная цепь для четных сигнальных установок - Т2Н, Т2ОН-Т2Н1,Т2ОН1. Новые провода будут располагаться в магистральном кабеле №2, который проходит на стороне нечетных сигнальных установок. Для нечетных сигнальных установок используется существующая цепь 1Н, 1ОН-1Н1, 1ОН1, которая расположена в магистральном кабеле №1. Убираются перемычки Н15 (2-4-6 и 8-10-12), а контакты Ж2 и Ж3 переносятся с цепи смены направления в цепь контроля свободности перегона. Затем изменяется цепь включения обмоток реле Н, убирается перемычка 2-3. Обмотки 1-4 и 2-3 подключаются к цепи смены направления как показано на рисунке 3.7.

Подключение обмотки реле Н

Рисунок 3.7 Подключение обмотки реле Н.

В цепи включения реле ПН - повторителя реле смены направления Н, демонтируется перемычка Н15 (3-5-7) и добавляется еще один повторитель ПН1. Реле ПН и ПН1 включаются последовательно: обмотки 3-4 реле ПН подключаются к 111-му контакту реле Н, а обмотки 1 - 2 соответственно к обмоткам 3-4 реле ПН1. Контакты реле ПН1 используются в цепи АКСТ-16/3Г при снятии показаний с контактов трансмиттерных реле Т и ДТ, а также для организации извещения на ДИСК-Б. Включение реле ПН и ПН1 показано на рисунке 3.8.

Подключение обмоток реле ПН и ПН1

Рисунок 3.8 Подключение обмоток реле ПН и ПН1.

В соответствии с указанием ГТСС №1247/1411 от 15.02.99 о введении сигнализации отправления на неправильный путь «желтый мигающий с белым» кодируются в маршрутах приема и отправления по главным путям все стрелочные секции и участки пути а в маршрутах отправления с боковых путей только приемоотправочные пути и участок выхода (бесстрелочный участок) за входным светофором. Для включения реле трансляции кодов с перегона в станционные рельсовые цепи, в маршрутах отправления на неправильный путь в схемах предвходных сигнальных точек предусмотрена установка реле ИДТ марки ИМШ1-1700. Его обмотка работает в импульсном режиме от КПТ с проверкой условий свободности первого и второго участков приближения, смены направления движения на перегоне. Линейный плюс, для включения реле трансляции кодов расположенного на станции, подается в провод «зС» через поляризованный контакт реле Н (121-122-123) и фронтовой контакт реле ИДТ (33-13), а линейный минус в провод «ОзС» подается через поляризованный контакт Н (131-132-133). Включение обмотки реле ИДТ и его контакта 33-13 показано на рисунке 3.9.

Включение реле трансляции кодов

Рисунок 3.9 Включение реле трансляции кодов.

При установке реле ИДТ на предвходных сигнальных установках №1 и 2 реле ПИП демонтируется (рисунок 3.10).

Удаление реле ПИП на предвходных сигнальных установках

Рисунок 3.10 Удаление реле ПИП на предвходных сигнальных установках.

При демонтаже генератора кодового штепсельного (ГКШ) освобождаются контакты следующих реле: О (51-52-53,71-72-73), Ж1 (71-72-73), РО (11-12-13,31-32-33), ОД (51-52-53,71-72-73), А (31-32-33,71-72-73), А1 (31-33,51-53,71-72-73), ДСН (71-72-73). Так же освобождается обмотка II1 - II2 трансформатора «С» (тип СОБС-2А), которая будет использоваться для питания специализированного контроллера АКСТ-16/3Г, что позволит не устанавливать дополнительный трансформатор «СТ» (тип СТ-5Г). Освободившиеся после демонтажа ГКШ контакты О (71-72), Ж1 (71-72), ОД (51-52), А (71-72), А1 (71-72) ДСН (71-72) подключаем к АКСТ-16/3Г как показано на рисунке 3.11.

Подключение АКСТ-16/3Г на предвходной сигнальной точке

Рисунок 3.11 Подключение АКСТ-16/3Г на предвходной сигнальной точке.

Контакты этих реле позволяют контролировать целостность основных и резервных нитей ламп светофоров (реле О, ОД), состояние аварийных реле А и А1, реле двойного снижения напряжения ДСН и реле контроля свободности перегона Ж1. Для контроля питания «П» (вывод 3 блока БС - ДА) и «М» (выводы 52-82 блока БС - ДА) в схему АКСТ-16/3Г включается контакт реле А3. Обмотка реле А3 включается по схеме показанной на рисунке 3.12.

Подключение обмотки реле А3

Рисунок 3.12 Подключение обмотки реле А3.

Дополнительно на всех сигнальных точках (кроме 26-й и 23-й) к АКСТ-16/3Г подключается контакты реле Кз, позволяющее контролировать состояние рельсовой цепи за два блок - участка от данной сигнальной установки. На предвходных сигнальных установках к АКСТ-16/3Г совместно с контактами З и зС подключается контакт реле КМ для контроля исправности комплекта мигания. Из схемы подключения видно, что контакты З и зС шунтируют фронтовой контакт реле КМ тем самым, когда комплект мигания не используется, сигнал о неисправности не посылается в линию. На вывод а5 через контакты реле ПН, Т, ДТ поступает информация с тыловых контактов трансмиттерных реле, осуществляющих кодирование рельсовой цепи с питающего и релейного концов. Вывод а6 через контакт реле ПН контролирует работу преобразователей частоты ПЧ и ДПЧ. Уровень основного и резервного напряжения снимается двумя входными пороговыми датчиками. Один датчик через выводы b4 и b6 контролирует уровень основного напряжения ОПХ и ООХ, другой через выводы с5 и с6 контролирует уровень резервного напряжения РПХ и РОХ. Уровень при котором происходит срабатывание датчиков указан в альбоме АПК-ДК в таблице 3.1 «Характеристики пороговых датчиков». Все АКСТ-16/3 на перегоне подключаются параллельно к линии и имеют собственную частоту, обеспечивая, таким образом, независимую передачу информации на станцию. Для подключения к проводам ДСН - ОДСН используются выводы а0 и b0. Пример подключения АКСТ-16/3Г на второй сигнальной точке показан на рисунке 3.13.

Подключение АКСТ-16/3Г к жилам магистрального кабеля

Рисунок 3.13 Подключение АКСТ-16/3Г к жилам магистрального кабеля.

Новое реле ОЖ применяется для устранения недостатка, выявленного в процессе эксплуатации устройств кодовой автоблокировки. В момент смены показаний на светофоре с красного на желтое и посылке кода «Ж» в рельсовую цепь, вместо кода «КЖ» может иметь место укорачивание посылаемого импульса менее 0,3 секунд. Это приводит к проблеску красного огня на предыдущем светофоре и ложному закрытию переезда. Такое явление может происходить, когда момент переключения кодов совершается в конце интервала кода КЖ. Для исключения этого недостатка в работе кодовой автоблокировки Главное управление сигнализации, связи и вычислительной техники телеграммой № ЦШТех 14/60 от 11.09.90 года согласовало изменения в схеме посылки кода «КЖ» показанные на рисунке 3.14.

Изменения в схеме посылки кода КЖ.. Подключение обмоток реле Ж2, Ж3, Ж4, ОЖ

Рисунок 3.14 Изменения в схеме посылки кода КЖ.. Подключение обмоток реле Ж2, Ж3, Ж4, ОЖ.

Для организации схем извещения на ДИСК - Б в сигнальных точках №4, 24, 21 не хватает свободных контактов реле Ж1 и Ж2. Поэтому изменяется схема включения обмотки реле Ж2 и добавляеся повторитель Ж4 как показано на рисунке 3.14.

В существующих сигнальных точках не предусмотрена защита кодирующих контактов Т и ДТ (выходные выводы разъема 11-12-13; 41-42-43). Напряжение, возникающее в момент разрыва электрической цепи этих контактов, составляет 600-800 В. Поэтому в схему кодирования рельсовых цепей для защиты усиленных контактов ячеек Т и ДТ добавляется искрогасящий контур. Усиленные контакты реле при использовании защиты в схемах включений должны выдерживать 50 000 000 коммутаций без чистки и дополнительной регулировки, в том числе нормально разомкнутые (фронтовые) контакты - 42 000 000 мощностью 300 ВА и 8 000 000 мощностью 600 ВА, а нормально замкнутые (тыловые) контакты - 42 000 000 мощностью 150 ВА и 8 000 000 мощностью 300 ВА при напряжении до 250 В переменного тока частотой 50 Гц и cos ц = 0,8. Для этого в ячейке ТШ - 65В включаются трансмиттерные реле ТИ и ДТИ типа ТШ-65В, по схеме показанной на рисунке 3.15. На выводы 81-83 разъемов ячеек ТИ и ДТИ подсоединяется резистор ПЭ-25Вт-22.Ом

Включение обмоток трансмиттерных реле ТИ и ДТИ

Рисунок 3.15 Включение обмоток трансмиттерных реле ТИ и ДТИ.

Защита цепей питания действующих сигнальных и разрезной установок от перенапряжений, проникающих со стороны ввода питания, выполнена по схеме показанной на рисунке 3.16. В существующих схемах использованы устаревшие приборы защиты разрядники - РВНШ-250 и выравниватели ВОЦШ-220.

Существующая схема питания сигнальной установки

Рисунок 3.16 Существующая схема питания сигнальной установки.

Как показала эксплуатация, подключение выравнивателей, показанное на рисунке 3.16, является неудачным. Провода, подключаемые к прибору защиты не должны прокладываться общем жгуте с проводами цепей к защищаемой аппаратуре, особенно цепей относящихся к следующим ступеням преобразования напряжения (цепи разделенные трансформатором). Из-за падения напряжения на индуктивности проводов, соединенных с варистором, на варисторе возникает повышенное остаточное напряжение. На обмотках аварийных реле А появляется дополнительное напряжение (наводка) вызванное индуктивным влиянием сильноточной цепи на цепь с полупроводниковым прибором. Для устранения этих недостатков и повышения эффективности групповой защиты (один выравниватель в цепи с несколькими защищаемыми приборами) необходимо использовать:

  • - Четырехпроводную схему подключения выравнивателя, при которой соединение жил кабеля и монтажных проводов осуществляется на выводах контактной колодки выравнивателя;
  • - Кабель с парной скруткой для участка цепи от источника перенапряжений до прибора защиты.

Для повышения эффективности индивидуальной защиты (один выравниватель или варистор на одну цепь защищаемого прибора) необходимо подключать прибор защиты к выводам защищаемого прибора проводами минимальной длинны сечением не менее 0,75 мм2. При подключении удаленного защищаемого прибора необходимо использовать витую пару. Рекомендуемый шаг скрутки не более 10 мм. Пример измененной схемы защиты цепи питания второй сигнальной установки показан на рисунке 3.17.

Измененная схема питания сигнальной установки

Рисунок 3.17 Измененная схема питания сигнальной установки.

В существующей схеме производится замена выравнивателей ВОЦШ-220 на ВОЦН-220, и разрядников РВНШ-250 на РКН-600. Дополнительно, для защиты аппаратуры, подключенной к цепи питания ПХ-ОХ от перенапряжений, совпадающих по времени с переключением фидеров питания и переключением контактов реле А используются выравниватели ВОЦН-220, подключаемые к первичным обмоткам трансформаторов и контактам 11 для «ПХ» и 51 для «ОХ». Разрядники РКН-600 используются для защиты от продольных перенапряжений при мощности питающего трансформатора до 4 КВА. Выравниватели ВОЦН-220 применяются для защиты от поперечных перенапряжений аппаратуры в цепях с рабочим напряжением до 250 В (переменного тока) и до 350 В (постоянного тока). Монтаж цепей питания осуществляем проводом сечением 2,5 мм2.

Выравниватель ВОЦН-24 устанавливается в схеме трансформатора СОБС-2А на выводах СХ-20, МСХ и блока БВ для защиты от поперечных перенапряжений аппаратуры в цепях с рабочим напряжением до 24 В. Установка выравнивателя ВОЦН-24 на примере второй сигнальной точки показана на рисунке 3.18.

Установка приборов защиты на трансформаторе СОБС-2А и блоке БВ

Рисунок 3.18 Установка приборов защиты на трансформаторе СОБС-2А и блоке БВ.

В существующих принципиальных схемах не выполнена защита линейных цепей, к которым подключены блоки питания. Показанные на рисунке 3.19 выравниватели в монтажных схемах отсутствуют.

Линейные цепи существующей сигнальной установки

Рисунок 3.19 Линейные цепи существующей сигнальной установки.

Поэтому для защиты от поперечных перенапряжений аппаратуры блоков питания линейных цепей в новых принципиальных схемах в цепях извещения и УКСПС добавляются выравниватели ВОЦН-110. Пример подключения ВОЦН-110 к линейным цепям показан на рисунке 3.10.

Рассмотрим цепи подачи извещения к системам ДИСК-Б. Общая схема организации подачи извещений показана в приложении 4. Для четного подхода к станции Сиг реализация схемы извещения на принципиальных схемах в релейных шкафах №2 и №21 показана на рисунке 3.20

Цепи подачи извещения к системе ДИСК-Б на четном подходе к ст. Б

Рисунок 3.20 Цепи подачи извещения к системе ДИСК-Б на четном подходе к ст. Б.

Для нечетного подхода к станции Кузема цепи подачи извещения на ДИСК-Б показаны на рисунке 3.21.

Цепи подачи извещения к системе ДИСК-Б на нечетном подходе к ст. А

Рисунок 3.21 Цепи подачи извещения к системе ДИСК-Б на нечетном подходе к ст. А.

Измененные принципиальные схемы второй сигнальной установки показаны в приложении 5.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее