Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Комплекс средств автоматизации железнодорожного перегона

Создание путевого плана перегона

Для создания путевого плана перегона используется универсальный графический редактор схем автоматики и связи (ГРАС). При формировании чертежа будут использоваться следующие библиотеки: напольно-технического оборудования (НТО), путевого плана перегона (ППП) и кабельной сети. К рельсовым цепям привязываются следующие элементы библиотек:

  • - Светофоры;
  • - УКСПС;
  • - Изолирующие стыки;
  • - Дроссель трансформаторы;
  • - Аппаратура напольная перегрева букс.

Для обозначения нового оборудования на чертеже используются утолщенные линии. Производится замена дроссель-трансформаторов 2ДТ1-150 на 2ДТ1-300. Для приема поездов с неправильного пути добавляются входные светофоры Нд и Чд. В связи с переходом на четырехпроводную схему смены направления добавляется новый магистральный кабель.

Формирование листов принципиальных схем

Следующий шаг - это внесение изменений в принципиальные схемы. В зависимости от технологии проектирования изменения могут вноситься различными способами. Алгоритм внесения изменений в принципиальные схемы показан в приложении 3.

<1> «Начало» - Начало работы.

<2> «Ознакомление с заданием на проектирование» - Внимательное изучение задания на проектирование;

<3> «Составление списка работ проводимых при реконструкции» - Определение изменений, которые предстоит внести в принципиальные схемы;

<4> «Анализ существующих принципиальных схем сигнальной установки» - Определение схем в которые предстоит внести изменения;

<5> «Изменяются все схемы?» - Разделение алгоритма на две части;

<5> «Да» - Объем изменений в принципиальных схемах большой и внесение изменений в существующую документацию не рационально;

<5> «Нет» - Изменения затрагивают не все схемы;

<6> «Перенос в электронный вид всех принципиальных схем сигнальной установки» - Все существующие принципиальные схемы сигнальной установки переносятся в электронный вид. Производится полная замена существующих принципиальных схем на новые схемы;

<7> «Новые схемы добавляются?» - Разделение алгоритма на две части;

<7> «Да» - Создание новых принципиальных схем в электронном виде;

<7> «Нет» - Новые схемы в релейный шкаф не добавляются;

<8> «Создание новых схем в электронном виде» - Формирование новых принципиальных схем в графическом редакторе;

<9> «Формирование новых, измененных принципиальных схем сигнальной установки» - Оформление новых принципиальных схем. Новые схемы могут быть размещены на добавленных листах либо на существующей документации путем вклеивания на свободное место;

<10> «Проанализированы все сигнальные установки?» - Разделение алгоритма на две части;

<10> «Да» - Все сигнальные установки проанализированы ;

<10> «Нет» - Есть еще сигнальные установки, которые не проанализированы;

<11> «Составление списка схем, в которые предстоит внести изменения» - Определение схем с изменениями;

<12> «Анализ количества изменений в выбранных схемах» - Определение объемов изменений в выбранных схемах;

<13> «Есть схемы с незначительными изменениями» - Разделение алгоритма на две части;

<13> «Да» - Есть схемы с незначительным объемом изменений;

<13> «Нет» - Во всех схемах объем изменений большой;

<14> «Редактирование схем с незначительными изменениями без использования ГРАС» - Редактирование схем с использованием бумаги, ножниц, клея, туши (в том числе и цветной), набора специальных линеек, ксерокса;

<15> «Перенос остальных схем в электронный вид» - Создание отдельных фрагментов принципиальных схем с большим числом изменений в электронном виде;

<16> «Перенос в электронный вид всех схем с изменениями» - Создание отдельных фрагментов принципиальных схем с изменениями в электронном виде;

<17> «Конец» - Завершение составления измененных принципиальных схем сигнальных установок для данного перегона.

Для создания проекта реконструкции перегона А-Б с использованием АРМ-РМТД необходим перевод существующих принципиальных схем в электронный вид. Для ввода электрических схем используется универсальный графический редактор схем автоматики и связи (ГРАС). Изначально он разрабатывался с учетом требований проектировщиков и требований работников отделов технической документации. ГРАС предназначен для создания, редактирования, отображения, сканирования и печати графических документов с использованием векторной графики. Помимо стандартного набора инструментов и операций, предоставляемого любым графическим редактором, в ГРАС существуют специальные инструменты, разработанные непосредственно для проектирования и отображения схем и чертежей, относящихся к системам железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ). Библиотеки графических объектов позволяют создавать и редактировать принципиальные схемы, чертежи с готовыми штампами и т.д.

Так как ГРАС реализован в качестве Windows-приложения, то он предоставляет стандартный оконный интерфейс (рисунок 3.3).

Внешний вид ГРАС

Рисунок 3.3 Внешний вид ГРАС.

Большинство кнопок, пунктов меню и значков панелей инструментов снабжены всплывающими подсказками, что существенно упрощает работу с редактором. При запуске приложения на экране монитора появляется окно редактора, которое по умолчанию раскрывается на весь экран.

Для создания принципиальных схем существует несколько вариантов формирования чертежа.

- При помощи элемента «провод» нарисовать общий вид схемы, а затем осуществлять размещение и заполнение полей свойств полюсов питания, контактов, приборов и т. д (рисунок 3.4).

Формирование принципиальной схемы

Рисунок 3.4 Формирование принципиальной схемы.

- Производить постепенное формирование фрагментов принципиальной схемы. Размещать элемент, заполнять поля свойств, соединять с соседним элементом (Рисунок 3.5).

Формирование принципиальной схемы

Рисунок 3.5 Формирование принципиальной схемы.

Для оптимизации работы проектировщика при формировании большого числа аналогичных схем существует режим - фрагменты СЖАТ. В данном режиме предоставляется возможность формирования базы типовых фрагментов для использования их при создании принципиальных схем. Этот режим предусматривает создание новых фрагментов, удаление и редактирование уже существующих собственных фрагментов, а также вставку выделенного фрагмента в создаваемую принципиальную схему.

Для хранения типовых элементов ЖАТ используется база данных графических изображений электрических схем коллективного пользования (БДГИЭКП) и база данных «Оборудование», которая состоит из различных библиотек показанных на рисунке 3.6.

Список библиотек

Рисунок 3.6 Список библиотек.

Сначала необходимый элемент выбирается из библиотеки, затем перетаскивается на область рисования и размещается в нужном месте. После этого заполняются поля в свойствах элемента (рисунок 3.5.). При начальном вводе принципиальных схем отсутствуют какие-либо ограничения на дополнительную информацию. То есть, если на принципиальной схеме вручную задать монтажный адрес прибора или сразу указать монтажный переход, то система предусматривает обработку такой информации. В такой ситуации прибор будет считаться установленным на конкретный конструктив, а клемма - занятой под конкретную связь.

При наличии сканера имеется возможность работы с принципиальными схемами с использованием подложки. Для этого необходимо отсканировать электрическую схему, которую нужно перенести в электронный вид. Это можно сделать непосредственно из редактора ГРАС, используя режим "сканировать подложку". В данном режиме к программе подключается модуль работы со сканером. Программа работает с любым сканером, установленным на компьютере. Режим подложки позволяет вывести на экран отсканированную ранее схему (подложку) в растровом формате, с целью использования ее в качестве шаблона для ввода чертежа в формате ГРАС. Подложку можно скрыть либо вывести обратно, регулировать яркость перемещать, масштабировать в строго заданной пропорции.

Создание электронных принципиальных схем можно существенно ускорить, если копировать листы однотипных сигнальных точек. Но в этом случае требуется внимательный анализ этих схем с целью выявления различий. Это удобно осуществлять, пользуясь путевым планом перегона, но с обязательной последующей проверкой по бумажным оригиналам принципиальных и монтажных схем. Например, из путевого плана перегона видно, что принципиальные схемы спаренных сигнальных точек № 6-14 должны быть одинаковыми. При проверке по бумажным оригиналам видим, что так и есть, но на 10-й сигнальной точке замечаем разрыв цепи питания реле ДСН. Значит, отличаться от остальных сигнальных точек эта принципиальная схема будет наличием реле ВДСН и блока ДСНП-2.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее