Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Комплекс средств автоматизации железнодорожного перегона

Обзор современных систем автоматизированного проектирования для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

В настоящее время в проектных институтах, в дистанциях сигнализации и связи, в дорожных и исследовательских лабораториях используются различные программные средства для проектирования и ведения технической документации. Как правило, эти средства направлены исключительно на повышение качества документации и не преследуют целей автоматизации проектирования. Основу этих программных средств составляют различного рода графические редакторы, как массового производства (например, AutoCAD), так и собственного. Применение разных редакторов делает невозможным производить обмен чертежами между различными подразделениями. Кроме того, изображения элементов изолированы от реального оборудования, что приводит к невозможности производить машинную обработку чертежей с целью анализа на наличие ошибок, строить модели и даже получать спецификации.

Применение графических редакторов при больших объемах проектирования без средств автоматизации создает трудности для проектировщиков. Ошибки, выявленные на последних этапах выполнения проектов, приводят к необходимости возвращаться на начальные этапы и вручную заново их отрабатывать. Это значительно увеличивает время и средства, затраченные на проектирование.

Внедрение САПР ЖАТ преследует достижение следующих целей:

  • - повышение качества проектной продукции;
  • - повышение производительности труда и сокращение сроков проектирования за счёт автоматизации рутинных проектных операций и значительного сокращения доли ручного труда;
  • - применение машинных алгоритмов автоматической генерации схем на основе типовых решений;
  • - повышение уровня автоматизации проектных работ;
  • - внедрение в практику проектирования современной передовой технологии комплексного проектирования.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) являются эффективным средством повышения производительности труда и качества выполняемых работ при создании и проектировании объектов новой техники. Они играют важную роль при разработке и внедрении систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ), как существующих, так и новых поколений. Серьезный результат в создании САПР достигнут ГТСС и лабораторией автоматизации проектирования и моделирования (АПРиМ) Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС). В 2003 году в ГТСС была принята программа "Перевод системы проектирования устройств СЦБ на технологию САПР". Основные достижения отдела САПР института ГТСС - это разработка комплекса средств автоматизации технологической линии проектирования систем электрической централизации (КСА ТЛП-ЭЦ), комплекса средств автоматизации технологической линии проектирования систем автоматической блокировки (КСА ТЛП-АБ), комплекса программ автоматизированного проектирования систем диспетчерского контроля и диспетчерской централизации. Также в рамках разработки интегрированной информационной системы хозяйства СЦБ в отрасли электронного документооборота технической документации ЖАТ была разработана автоматизированная система проектирования, содержания и сопровождения технической документации ЖАТ в электронном виде (АС ПСС ТД). А также частные технические задания на отраслевой банк данных технической и нормативно-справочной документации (АС ОБД-ЖАТ) и на отраслевой формат технической документации (ОФ-ТД). Основной задачей отраслевого формата является стандартизация и унификация форматов технической документации, используемой в автоматизированных системах САПР СЦБ, АРМ-ВТД, АСУ-Ш-2, ГИС-ЖАТ и др. На совещании от 04.11.03 г., проведенном по инициативе ЦШ, представителями Департамента, ГТСС, ПГУПС и ВНИИАС было принято концептуальное решение: в качестве языка описания ОФ-ТД использовать XML, графическая составляющая документов ОФ-ТД должна соответствовать формату AutoCAD на XML.

Сотрудниками научно-технического центра АПРиМ ПГУПС были созданы комплексы автоматизированных рабочих мест (АРМ-ов). АРМ-ВТД (Ведения технической документации) выполняет следующие функции: перенос технической документации (ТД) на машинные носители, создание и хранение баз ТД, внесение изменений в ТД, обновление ТД, перепроектирование ТД при капитальном ремонте. АРМ-ПТД (Проектирования Технической Документации) - составная часть интегрированной системы электронного документооборота в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники, предназначенная для автоматизированного проектирования технической документации систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. На 2006 год запланировано внедрение еще двух АРМ-ов. Техническое задание на них передано в ЦШ и ГТСС в 2005 году. АРМ-ППД будет осуществлять синтез программ пусконаладочных работ, моделирование проектов релейных систем ЭЦ и АБ, анализ проектируемых систем, обнаружение ошибок в принципиальных схемах проекта. АРМ-РМТД (Реконструкции и Модернизации) будет осуществлять внесение изменений в действующие системы и устройства (модернизация и капитальный ремонт), проектирование систем с наложением на действующие системы (ДК, ДЦ и др.), перепроектирование действующих систем. Сегодня эти функции, возможно осуществить с помощью АРМ-ПТД, но при этом возникает некоторое количество дополнительной работы с монтажной документацией, автоматизированное выполнение которой не предусмотрено.

Применение АРМ-РМТД позволит максимально ускорить процесс создания проекта реконструкции, повысить качество его выполнения и облегчить труд инженера-проектировщика.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее