Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Комплекс средств автоматизации железнодорожного перегона

Варианты реконструкции устройств автоблокировки

Модернизация систем автоматики и телемеханики может осуществляться различными путями. Первый путь заключается во внедрении новой, более совершенной системы автоблокировки (АБ). Этот путь более рационален с экономической точки зрения, если разговор идет о загруженной магистрали, расположенной рядом с крупными городами, промышленными центрами и т. д. Новые АБ проектируются с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры по типовым материалам для проектирования 410003-ТМП «Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением оборудования АБТЦ-03 Альбомы 1,2,3,4,5» и указаниям 1247/1487, 1493, 1541, 1542, 1543, 1544, 1552, 1553 [Указание ГТСС 1247/1612]. Также возможно проектирование следующих систем: АБТЦ-Е, АБТЦ-ЕМ, АБТЦ-М. Второй путь предусматривает реконструкцию с использованием кодовой автоматической блокировки на электронной элементной базе КЭБ-1. Реконструкция осуществляется путем замены в сигнальных установках электромеханических устройств, работающих в импульсном режиме, на электронные с сохранением существующих кодовых рельсовых цепей с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС) и расстановки сигналов. КЭБ-1 включает в себя следующие элементы замены: приемник-дешифратор (ПД - КЭБ) и генератор кодов (ГК - КЭБ).

ГК-КЭБ обеспечивает выработку кодовых сигналов АЛС и заменяет одновременно блоки КПТШ, ТШ-65 и БКТ. ПД-КЭБ выполняет прием и дешифрацию кодовых сигналов рельсовых цепей и заменяет одновременно реле ИМВШ и блоки дешифратора БИ-ДА, БС-ДА и БК-ДА. Контроль работы ГК-КЭБ и ПД-КЭБ осуществляется по установленным на них светодиодным индикаторам.

КЭБ-1 обеспечивает:

  • - безопасность функционирования в соответствии с системой стандартов по безопасности СЖАТ;
  • - расширение функциональных возможностей;
  • - снижение эксплуатационных расходов.

КЭБ-1 сохраняет работоспособность в диапазоне температур от - 45 С до + 75 С. Технический ресурс аппаратуры КЭБ-1 не менее 25 лет. Существует два варианта замены числовой кодовой автоблокировки на КЭБ-1. Первый вариант - замена оборудования "шкаф на шкаф" с установленной внутри шкафа аппаратурой КЭБ-1. Второй вариант - частичная замена оборудования в релейном шкафу. При необходимости переоборудования по второму варианту существующих установок кодовой автоблокировки дополнительно используется только переходной жгут с заглушками, подключаемый к розеткам изъятых электромеханических устройств.

На перегонной сигнальной установке изымаются блоки БИ-ДА, БС-ДА, БК-ДА, КПТШ, ТШ-65, БКТ и реле ИМВШ-110. Блок ГК-КЭБ устанавливается на место КПТШ, блок ПД-КЭБ-1 - на место БС-ДА. Время переключения сигнальной установки с КАБ на КЭБ-1 - не более 10 минут.

Третий путь выбирают при необходимости полной замены существующей релейно-контактной аппаратуры автоматической блокировки на электронную. В этом случае перегон оборудуют кодовой автоматической блокировкой на электронной элементной базе КЭБ-2. Она имеет встроенный диспетчерский контроль, который обеспечивает дистанционное измерение уровней сигналов в рельсовых цепях и выдает полную информацию о состоянии всех сигнальных точек как на станцию, так и на любую другую сигнальную точку. КЭБ-2 построен на микропроцессорной бесконтактной технике без электромагнитных реле и других электромеханических устройств, в связи с чем исключается текущее обслуживание устройств АБ.Технический ресурс аппаратуры КЭБ-2 не менее 25 лет.

КЭБ-2 обеспечивает:

  • - безопасность функционирования в соответствии с системой стандартов по безопасности СЖАТ;
  • - освобождение площадей на постах электрической централизации (ЭЦ), занимаемых аппаратурой АБ;
  • - стыковка с ныне действующими и проектируемыми микропроцессорными ЭЦ;
  • - снижение эксплуатационных расходов.

КЭБ-2 сохраняет работоспособность в диапазоне температур от минус 45 С до +50 С. КЭБ-2 состоит из напольного и станционного оборудования.

Напольное оборудование представляет собой малогабаритный шкаф сигнальной точки (ШСТ), внутри которого устанавливаются:

  • - блок электронных устройств сигнальной точки БУСТ;
  • - приборы рельсовых цепей (трансформаторы, дроссели и др.);
  • - приборы защиты от перенапряжений (разрядники).
  • - Станционное оборудование представляет собой комплект устройств, располагаемых на стативе:
  • - блок станционных устройств БСУ;
  • - приборы рельсовых цепей;
  • - приборы защиты от перенапряжений.

Шкафы ШСТ имеют универсальный монтаж, в связи с чем взаимозаменяемы. Так же взаимозаменяемы блоки БУСТ и БСУ. Настройка работы аппаратуры для разных типов сигнальных точек осуществляется установками перемычек в соответствии с проектом. Это позволяет при выходе устройств из строя производить оперативную замену, имея минимальное количество запасной аппаратуры. Для организации автоматизированных рабочих мест в системах диспетчерского контроля в станционных блоках БСУ имеется устройство согласования с компьютером по стандартному интерфейсу RS-232.

Четвертый путь представляет собой реконструкцию автоблокировки с использованием существующего оборудования (реле) или его частичной замены. Этот вариант оправдывает себя с экономической точки зрения на малодеятельных участках, которые перестали отвечать новым требованиям связанными с организацией движения. При данном виде реконструкции применяються технические решения 419412 «Модернизация действующих устройств четырехпроводной схемы смены направления с защитой от подпитки проводов контроля свободности перегона от постороннего источника» с учетом указаний ГТСС 1247/1357, 1389, 1466, 1616. При реконструкции действующей кодовой АБ на двухпутных участках с организацией движения в порядке регулировки по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора следует руководствоваться методическими указаниями И-243-96 «Устранение недостатков двухпутной кодовой автоблокировки при организации движения по неправильному пути с использованием предложения Горьковской железной дороги» и указанием 1247/1476. А так же методическими указаниями И-220-93 «Устройства организации движения в порядке регулировки по неправильному пути для двухпутных участков кодовой АБ по сигналам АЛС АБ-2-К-93» и указаниями 1247/1310, 1373, 1411, 1434, 1585, 1589, 1619 [Указание ГТСС 1247/1612]. Алгоритм создания проекта реконструкции перегона показан в приложении в приложении 1.

<1> «Начало» - Начало работы.

<2> «Получение задания на проектирование, путевого плана перегона, принципиальных и монтажных схем» - Получение у заказчика задания на проектирование и документации, необходимой для создания проекта реконструкции;

<3> «Анализ задания, просмотр полученной документации» - Ознакомление с заданием и тщательный просмотр полученной документации, вывод о возможности начала проектирования;

<4> «Есть вопросы по заданию, недостающая документация?» - Разделение алгоритма на две части;

<5> «Да» - Имеются вопросы по заданию на проектирование или получена не вся документация;

<4> «Нет» - Задание понятно, вся необходимая документация получена;

<5> «Уточнение вопросов у заказчика, запрос недостающей документации» - Уточнение неясных пунктов задания на проектирование, получение недостающей документации;

<6> «Проектирование нового путевого плана перегона» - Создание измененного путевого плана перегона в электронном виде;

<7> «Утверждение нового путевого плана перегона» - Утверждение нового путевого плана перегона у заказчика;

<8> «Заказчик утвердил новый путевой план?» - Разделение алгоритма на две части;

<8> «Да» - Переход к следующим этапам составления проекта реконструкции;

<8> «Нет» - Возвращение путевого плана в проектную организацию;

<9> «Добавляется новый магистральный кабель?» - Разделение алгоритма на две части;

<9> «Да» - В задании на проектирование предусмотрена закладка нового магистрального кабеля;

<9> «Нет» - В задании на проектирование не предусмотрено закладки нового магистрального кабеля;

<10> «Создание проекта кабельной сети» - Создание (синтез) измененного проекта кабельной сети в электронном виде;

<11> «Проверка на наличие ошибок» - Проверка нового проекта кабельной сети;

<12> «Ошибки есть?» - Разделение алгоритма на две части;

<12> «Да» - В новом проекте кабельной сети есть ошибки;

<12> «Нет» - В новом проекте кабельной сети нет ошибок;

<13> «Исправление ошибок» - Устранение ошибок в новом проекте кабельной сети;

<14> «Внесение изменений в путевой план перегона» - Устранение замечаний заказчика в путевом плане перегона;

<15> «Анализ существующей кабельной сети» - Подсчет количества свободных жил существующего(их) мегистрального(ых) кабеля(ей);

<16> «Количество жил достаточное?» - Разделение алгоритма на две части;

<16> «Да» - В существующей кабельной сети достаточное количество жил для нового проектирования;

<16> «Нет» - В существующей кабельной сети недостаточное количество жил для нового проектирования;

<17> «Закладка дополнительного кабеля» - Включение в новый проект кабельной сети дополнительного(ых) кабеля(ей);

<18> «Заданием предусмотрена КЭБ-2?» - Разделение алгоритма на две части;

<18> «Да» - Проектирование КЭБ-2;

<18> «Нет» - Переход к другим вариантам;

<19> «Установка шкафов сигнальных точек (ШКЭ)» - Проектирование типовых принципиальных схем КЭБ-2;

<20> «Настройка функций сигнальных точек при помощи кодовых заглушек» - Настройка функций сигнальных точек в зависимости от их типа;

<21> «Дополнение проекта кабельной сети» - Внесение изменений в проект кабельной сети в зависимости от проектируемой системы;

<22> «Составление новых монтажных схем или внесение изменений в существующие монтажные карточки» - Составление монтажных схем для новых релейных шкафов или внесение изменений в существующие монтажные схемы;

<23> «Все оборудование разместилось в релейных шкафах?» - Разделение алгоритма на две части;

<23> «Да» - Все новое оборудование разместилось в релейных шкафах, запланированных до составления монтажной документации;

<23> «Да» - Не все новое оборудование разместилось в релейных шкафах, запланированных до составления монтажной документации;

<24> «Нанесение монтажных адресов на принципиальные схемы» - Окончательное формирование принципиальных схем;

<25> «Проверка на наличие ошибок» - Проверка принципиальных и монтажных схем;

<26> «Ошибки есть?» - Разделение алгоритма на две части;

<26> «Да» - В проверенных принципиальных и монтажных схемах обнаружены ошибки;

<26> «Нет» - В проверенных принципиальных и монтажных схемах ошибок не обнаружено;

<27> «Исправление ошибок» - Устранение обнаруженных ошибок;

<28> «Заданием предусмотрена КЭБ-1?» - Разделение алгоритма на две части;

<28> «Да» - Проектирование КЭБ-1;

<28> «Нет» - Переход к другим вариантам;

<29> «Установка новых релейных шкафов?» - Разделение алгоритма на две части;

<29> «Да» - В задании на проектирование предусмотрена установка новых релейных шкафов;

<28> «Нет» - В задании на проектирование не предусмотрена установка новых релейных шкафов;

<30> «Разработка новых схемных решений» - Составление новых принципиальных схем;

<31> «Установка новых релейных шкафов?» - Разделение алгоритма на две части;

<31> «Да» - В задании на проектирование предусмотрена установка новых релейных шкафов;

<31> «Нет» - В задании на проектирование не предусмотрено установки новых релейных шкафов;

<32> «Разработка новых принципиальных схем» - Составление новых принципиальных схем;

<33> «Частичная замена на КЭБ-1 с использованием специального соединителя» - Внесение изменений в существующие принципиальные схемы либо создание измененных схем в электронном виде;

<34> «Внесение изменений в существующие принципиальные схемы» - Внесение изменений в существующие принципиальные схемы либо создание измененных схем в электронном виде;

<35> «Добавление необходимого количества релейных шкафов» - Добавление релейных шкафов для размещения оборудования, которому при составлении монтажных карточек не хватило места;

<36> «Внесение изменений в путевой план перегона и проект кабельной сети» - Добавление новых шкафов на путевом плане перегона и новых кабелей в проекте кабельной сети;

<37> «Подготовка всей выдаваемой документации» - Создание копий путевого плана перегона, проекта кабельной сети, принципиальных и монтажных схем;

<38> «Сдача проекта реконструкции заказчику» - Передача всей документации по проекту реконструкции заказчику;

<39> «Проверка полученной проектной документации» - Заказчик проверяет полученную документацию;

<40> «Ошибки есть?» - Разделение алгоритма на две части;

<40> «Да» - В проверенной документации обнаружены ошибки;

<40> «Нет» - В проверенной документации ошибок не обнаружено;

<41> «Возвращение проекта реконструкции проектной организации» - Передача проверенной документации в проектную организацию;

<42> «Устранение замечаний заказчика» - Исправление проектной документации;

<43> «Конец» - Создание архивных копий, завершение работы;

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее