Мероприятия по улучшению состояния железных дорог

В постоянно изменяющихся экономических условиях особую актуальность приобретает вопрос регулирования пассажиро и грузооборота между различными областями нашей страны. А так как основным средством доставки грузов и пассажиров в нашей стране является железнодорожный транспорт, то возникает необходимость в изменении пропускной способности перегонов, соединяющих эти области. В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» намечена реализация проекта "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на сети железных дорог России". Проект предусматривает развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в России, в период до 2010 года поэтапное повышение скоростей движения до 160-200 км/час на полигоне сети железных дорог протяженностью более 8 тыс. километров. К реконструктивным мероприятиям по развитию скоростного движения, требующим капитальных вложений, отнесены работы по техническому перевооружению и замене устройств систем автоматики и телемеханики

Следует отметить высокую социальную значимость реализации проекта "Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на сети железных дорог России", позволяющего осуществлять перевозки пассажиров на 1,5-2 тыс.километров практически за то же время, что и авиационным транспортом, при значительно более низкой стоимости предоставляемых услуг, высоком качестве и обеспечении надежности и безопасности перевозок.

Организация скоростного и высокоскоростного движения обеспечит поддержание и дальнейшее развитие научно-технического и интеллектуального потенциала России за счет размещения на отечественных предприятиях заказов на создание новых образцов техники мирового уровня.

Так же федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» включает мероприятия по внедрению технических средств повышающих безопасность движения. Программа направлена на использование комплексов технических средств (включая многоканальные регистры, системы локомотивной сигнализации), средств диагностики и дефектоскопии пути, путевой аппаратуры, системы автоматического управления тормозами.

В области электрификации участков железных дорог при реконструкции и переключения грузопотоков с тепловозных на электрифицированные хода намечен ввод около 8 тыс. километров электрической тяги на полигоне. Это позволит повысить уровень эксплуатационной работы, увеличить скорость движения, вес и длину поездов, сократить эксплуатационные расходы, повысить уровень экологической чистоты в зоне железных дорог, обеспечить население городов и пригородов наиболее удобным видом транспорта. Предусматривается осуществить в первую очередь перевод на электротягу наиболее загруженных направлений и участков, а также ряда соединительных линий между электрифицированными направлениями. Электрификация предусматривается в основном на переменном токе (около 90 процентов), что обеспечивает снижение стоимости строительства и затрат на внешнее электроснабжение.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >