Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Анализ систем телемеханики

Классификация систем телемеханики

В зависимости от выполняемых функций и характера передаваемой информации телемеханические системы подразделяются на:

системы телеуправления (ТУ), которые служат для управления положением или состоянием дискретных и непрерывных объектов;

системы телесигнализации (ТС), осуществляющие получение информации о состоянии контролируемых и управляемых объектов;

системы телерегулирования (ТР), осуществляющие передачу из пункта управления управляемому объекту сигналов установки некоторых параметров, имеющих непрерывное множество состояний;

системы телеизмерения (ТИ), осуществляющие на расстоянии контроль значений различных параметров управляемых объектов;

системы передачи данных (СПД), осуществляющие обмен на расстоянии цифровой или другой информацией для использования ее в вычислительных или управляющих комплексах;

комбинированные системы, объединяющие некоторые из перечисленных систем в один комплекс (системы ТУ-ТС, ТР-ТИ, ТУ-ТС-ТИ и т.д.).

Обычно в телемеханической системе имеется один пункт управления и множество контролируемых пунктов, которые соединены в телемеханическую сеть, которая представляет собой совокупность устройств системы телемеханики и объединяющих их каналов связи. Структура сети, показанная на рис.7,а, является простейшей, ее обычно называют «соединение пункт-пункт».

Более сложной является многоточечная структура телемеханической сети, которая имеет два и более контролируемых пункта. Наиболее распространенные структуры данного типа приведены на рис.4,б,в,г,д. В радиальной структуре (рис.7,б) пункт управления соединен с каждым из контролируемых пунктов отдельным каналом связи. Это обеспечивает независимость работы контрольных пунктов друг от друга при повреждении каналов связи. Такая структура используется на крупных станциях для телемеханического управления объектами в удаленных горловинах с помощью специальной системы станционной кодовой централизации.

В цепочной структуре (рис.7,в) множество контролируемых пунктов соединяются с пунктом управления общим каналом связи. Это обеспечивает наиболее эффективное использование канала связи, но при этом возникают проблемы при повреждениях канала связи и проблемы регламентации работы контролируемых пунктов. Цепочная структура применяется в диспетчерских централизациях. Часто при организации крупных диспетчерских центров (например, в масштабах железной дороги) применяются комбинации из радиальной и цепочной структур (рис.7,г). Для повышения надежности соединений в телемеханической сети применяют кольцевую структуру (рис.4,д), в которой канал связи образует кольцо и передача сообщений между пунктом управления и каждым из контролируемых пунктов может осуществляться по двум направлениям. Кроме того, различают системы телемеханики для управления подвижными объектами: кранами и другими подъемно-транспортными механизмами, поездами на железных дорогах, спутниками и т.д.

Структуры телемеханических сетей

Рисунок 7. Структуры телемеханических сетей

Передача сообщений между пунктом управления и контролируемыми пунктами организуется с помощью определенных правил - протоколов обмена. В системах железнодорожной телемеханики используют, в основном, четыре принципа обмена информацией и их сочетания. Спорадический принцип предполагает передачу только новой информации в момент ее возникновения (нажатие кнопки оператором, изменение состояния контролируемого объекта и т.д.). Его достоинством является минимальная загрузка каналов связи, но при этом возможна потеря информации из-за помех, сбоев и отказов аппаратуры.

При циклическом принципе осуществляется последовательное поочередное подключение к каналу связи всех контролируемых пунктов и выделение временного интервала для обмена информацией. Этот принцип требует синхронизации работы пункта управления и контролируемых пунктов. При использовании принципа «по запросу» вся текущая информация накапливается на контролируемых пунктах и передается только тогда, когда на данный контролируемый пункт поступает команда запроса из пункта управления. Принцип приоритета устанавливает неравноправие между различными контролируемыми пунктами, а также между различными сообщениями.

Для сравнения и оценки систем телемеханики используют следующие показатели:

информационная емкость - число объектов управления и контроля, включенных в систему телемеханики;

быстродействие системы - интервал времени с момента появления события на передающем пункте телемеханической системы до представления информации о нем на приемном пункте;

достоверность передачи информации - вероятность потери или искажения информации. С этой точки зрения телемеханические комплексы делятся на три категории (табл.1).

Таблица 1

Вероятностная характеристика

Вероятность события, не более, для категорий помещений

1

2

3

Вероятность потери команды

10-14

10-10

10-7

Вероятность потери контрольной информации

10-8

10-7

10-6

Вероятность искажения команды

10-14

10-10

10-7

Вероятность искажения контрольной информации

10-8

10-7

10-6

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее