Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Анализ систем телемеханики

Системы автоматики и телемеханики

Общие сведения о системах автоматики и телемеханики

Повышение пропускной и провозной способности железных дорог, повышение безопасности и интенсивности движения, грузовых и пассажирских поездов, обусловили необходимость создания специальных систем управления перевозочным процессом.

Отрасль науки и техники об автоматически действующих устройствах и системах носит название автоматики. При этом управление объектом и контроль его работы осуществляется в пределах сравнительно небольших расстояний. Для выполнения тех же функций на больших расстояниях применяются устройства телемеханики.

Телемеханика - отрасль науки и техники, охватывающая теорию и технические средства контроля и управления объектами на расстоянии.

В автоматической системе все функции управления технологическим процессом, являющимся объектом управления, осуществляются без участия человека. Структурная схема такой системы показана на рис.1

Структурная схема автоматической системы управления

Рисунок 1. Структурная схема автоматической системы управления

Основой управления является получение и обработка информации о состоянии объекта и внешних условий его работы, для определения воздействий, которые необходимо приложить к объекту, чтобы достичь цели управления.

В нашей схеме от объекта управления (ОУ) поступает информация о его состоянии. Для сбора этой информации применяют контрольно-измерительные приборы (КИП) - чувствительные элементы, датчики, измерительные приборы и т.д. Затем собранная информация поступает в управляющее устройство (УУ), которое ее обрабатывает. В результате обработки информации выясняется необходимость вмешательства в режим работы управляемого объекта и характер управляющих воздействий. Для осуществления вмешательства в режим работы управляемого объекта управляющее устройство выдает информацию, которая поступает к объекту управления и используется для изменения режима его работы с помощью исполнительных устройств (ИУ).

Если управляющее воздействие в результате переработки информации осуществляется с участием человека, систему управления называют автоматизированной. Примером системы автоматики на железнодорожном транспорте служит система электрической централизации, предназначенная для управления регулирования движения поездов на станции.

Если технологический процесс рассредоточен на большой площади, то информацию, собранную контрольно-измерительными приборами, необходимо передать в управляющее устройство, которое может находиться на значительном расстоянии от исполнительных устройств. Такая передача информации называется телесигнализацией (ТС) или телеизмерением (ТИ) и осуществляется системой телемеханики (СТМ). Структурная схема телемеханической системы приведена на рис.2.

Структурная схема телемеханической системы

Рисунок 2. Структурная схема телемеханической системы

В этой системе управление процессом возлагается на диспетчера, который по данным телесигнализации или телеизмерения принимает решения и в виде команд телеуправления (ТУ) передает их на исполнительные устройства, используя систему телемеханики. Примером таких систем на железнодорожном транспорте являются системы диспетчерской централизации.

Все системы автоматики и телемеханики являются системами переработки, передачи, воспроизведения, хранения и доставки информации.

Процесс обмена информации и ее переработка имеет весьма сложный характер, и осуществляется, как правило, в несколько этапов. Информация подвергается различным преобразованиям таким, как шифрование, перекодирование, запоминание и т.д.

Что же такое информация? В общем случае под информацией понимается совокупность сведений о событиях, объектах или явлениях. Для передачи и переработки информация представляется в некоторой форме с использованием различных знаков (символов). Совокупность знаков, содержащих ту или иную информацию, называют сообщением. Сообщение может иметь различное содержание, но всегда отображается в виде сигнала. Сигнал - средство передачи информации в пространстве и времени.

В системах железнодорожной автоматики и телемеханики обычно используются электрические сигналы (ток, напряжение). Сигналы формируются изменением (модуляцией) тех или иных параметров (амплитуды, фазы, частоты) по закону передаваемых сообщений.

Для обеспечения возможности извлечения сообщений из сигнала последний должен формироваться по определенным правилам. Построение сигнала по определенным правилам называется кодированием.

Сигнал является функцией времени. Если сигнал представляет собой функцию U(t), принимающую только определенные дискретные значения (например, 1 или 0) его называют дискретным. Точно также и сообщение, принимающее только некоторые дискретные значения, называют дискретным. Если же сигнал (сообщение) может принимать любые значения в некотором интервале времени, его называют непрерывным или аналоговым.

В современных системах автоматики и телемеханики используют дискретные сигналы, поэтому эти системы являются дискретными. В целом системы железнодорожной автоматики и телемеханики являются весьма сложными по структуре и содержат большое число дискретных устройств. Так управляющие устройства автоматики и телемеханики, а также электронных АТС представляют собой управляющие комплексы с использованием микропроцессоров и микро-ЭВМ.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее