Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Разработка автоматизированной системы складского учета гипермаркета

Описание бизнес-процессов

Описание логистического процесса «складского учета и снабжения в гипермаркете».

Гипермаркет является торговым предприятием с большим количеством подразделений и поставщиков товаров в эти подразделения. Для каждого вида товаров выделены соответствующие склады объединённые в группы. Для промышленных товаров предназначены склады хранения промышленных товаров, с уклоном для каждого вида - свой склад. Для продуктов организована своя группа складов с различным сроком хранения продуктов и их животного распределения.

Для обеспечения снабжение этих складов сформирована отдельная группа менеджеров, работающих по выделенному направлению. При заключении договоров, особо оговариваются логистические маршруты доставки товаров, с целью экономии времени. Группы складов передают информацию о товарах в течении суток с временным разделением. Это место обмена информацией особо критично, так как при истечении срока хранения приходится возвращать товар поставщикам и платить неустойку. При ведении документации одинаковая номенклатура товаров кодируется по своему, что приводит к разночтению в складских документа и связанных с ними бухгалтерских документах. Также при использовании бухгалтерского учета, так как каждый склад и группа складов обслуживается выделенным бухгалтером, имеют свои проводки и свои субконто.

Операции, учитываемые складской системой, можно разделить на следующие группы:

  • · поступление товара от поставщика на склад гипермаркета;
  • · перемещение товара между складами (между складами службы снабжения, со склада службы снабжения в главный склад),
  • · списание товара из-за порчи;
  • · возврат товара поставщику,
  • · возврат от покупателя, отмена продажи и доставки;
  • · отгрузка товара третьему лицу (контрагенту) - продажа.

Операции с товаром, проводимые до продажи покупателю, должны отражаться в финансовом модуле системы.

Перемещения товара, его составляющих, комплектующих и др. объектов продажи относятся к складской логистике и выполняются службой складской логистики.

Службы складской логистики обеспечивают перемещение материальных объектов между складами и торговыми залами, а так же отражают факт перемещения, комплектования и выдачи товара со складов.

Описание основных бизнес-процессов.

Автоматизированная система управления складским учётом позволяет повысить эффективность управления технологическими процессами, которые уже предварительно определены и подвергнуты оптимизации в отношении определённых товарных потоков для конкретной схемы управления бизнесом. Если нами будет правильно определено, как должен работать наш склад, то сможем правильно выбрать необходимую систему управления складским учётом.

Бизнес-процесс -- это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процесс отображает весь спектр деятельности предприятия. С помощью хорошо проработанного бизнес-процесса, ведение бизнеса становится гораздо управляемым и прибыльным. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов. Блок-схемы могут детально показать весь процесс как отдельного функционального блока, так и совокупности блочной группы, объединённой общим бизнес-процессом.

Существуют три вида бизнес-процессов:

  • 1. Управляющие -- бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы.
  • 2. Операционные -- бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.
  • 3. Поддерживающие -- бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес.

Система бизнес-процессов начинается с изучения спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Любые действия, своим влиянием могущие оказать угнетающее действие на бизнес-процесс, подлежат корректировке или изменению направленности и перекосов.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Все бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании, функционально-стоимостном анализе, формировании организационной структуры, реинжиниринге бизнес-процессов, автоматизации технологических процессов.

Одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. По результатам анализа формируется модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be) и план мероприятий по внедрению необходимых изменений.

Существует множество нотаций, применяемых для моделирования бизнес-процессов, например:

BPMN -- функциональная последовательность работ;

EPC -- событийная последовательность работ;

IDEF0 -- логическая последовательность работ.

В данном дипломном проекте на основе нотации IDEF0 была разработана контекстная диаграмма, которая показывает входные и выходные ресурсы, правила управления и механизм управления.

На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма предприятия. На рисунках 4-5 представлены процессы верхнего уровня; процесс снабжения и работы складского учёта в нотации IDEF0.

Контекстная диаграмма функционирования гипермаркета

Рисунок 2. Контекстная диаграмма функционирования гипермаркета

Декомпозируем контекстную диаграмму на 4 функциональных блока (Рисунок 3):

  • - Учет заявок от клиентов;
  • - Планирование поставок;
  • - Учет товаров на складах;
  • - Бухгалтерия.
Диаграмма процессов верхнего уровня

Рисунок 3. Диаграмма процессов верхнего уровня

Декомпозируем функциональный блок «Учёт товаров на складе» ещё на три действия (Рисунок 4):

  • - Приём товара;
  • - Отпуск товаров;
  • - Учёт товаров
Диаграмма процессов складского учета

Рисунок 4. Диаграмма процессов складского учета

Моделирование и построение информационной модели предметной области предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее