Описание бизнес-процессов

Описание логистического процесса «складского учета и снабжения в гипермаркете».

Гипермаркет является торговым предприятием с большим количеством подразделений и поставщиков товаров в эти подразделения. Для каждого вида товаров выделены соответствующие склады объединённые в группы. Для промышленных товаров предназначены склады хранения промышленных товаров, с уклоном для каждого вида - свой склад. Для продуктов организована своя группа складов с различным сроком хранения продуктов и их животного распределения.

Для обеспечения снабжение этих складов сформирована отдельная группа менеджеров, работающих по выделенному направлению. При заключении договоров, особо оговариваются логистические маршруты доставки товаров, с целью экономии времени. Группы складов передают информацию о товарах в течении суток с временным разделением. Это место обмена информацией особо критично, так как при истечении срока хранения приходится возвращать товар поставщикам и платить неустойку. При ведении документации одинаковая номенклатура товаров кодируется по своему, что приводит к разночтению в складских документа и связанных с ними бухгалтерских документах. Также при использовании бухгалтерского учета, так как каждый склад и группа складов обслуживается выделенным бухгалтером, имеют свои проводки и свои субконто.

Операции, учитываемые складской системой, можно разделить на следующие группы:

  • · поступление товара от поставщика на склад гипермаркета;
  • · перемещение товара между складами (между складами службы снабжения, со склада службы снабжения в главный склад),
  • · списание товара из-за порчи;
  • · возврат товара поставщику,
  • · возврат от покупателя, отмена продажи и доставки;
  • · отгрузка товара третьему лицу (контрагенту) - продажа.

Операции с товаром, проводимые до продажи покупателю, должны отражаться в финансовом модуле системы.

Перемещения товара, его составляющих, комплектующих и др. объектов продажи относятся к складской логистике и выполняются службой складской логистики.

Службы складской логистики обеспечивают перемещение материальных объектов между складами и торговыми залами, а так же отражают факт перемещения, комплектования и выдачи товара со складов.

Описание основных бизнес-процессов.

Автоматизированная система управления складским учётом позволяет повысить эффективность управления технологическими процессами, которые уже предварительно определены и подвергнуты оптимизации в отношении определённых товарных потоков для конкретной схемы управления бизнесом. Если нами будет правильно определено, как должен работать наш склад, то сможем правильно выбрать необходимую систему управления складским учётом.

Бизнес-процесс -- это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процесс отображает весь спектр деятельности предприятия. С помощью хорошо проработанного бизнес-процесса, ведение бизнеса становится гораздо управляемым и прибыльным. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов. Блок-схемы могут детально показать весь процесс как отдельного функционального блока, так и совокупности блочной группы, объединённой общим бизнес-процессом.

Существуют три вида бизнес-процессов:

  • 1. Управляющие -- бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы.
  • 2. Операционные -- бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.
  • 3. Поддерживающие -- бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес.

Система бизнес-процессов начинается с изучения спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Любые действия, своим влиянием могущие оказать угнетающее действие на бизнес-процесс, подлежат корректировке или изменению направленности и перекосов.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Все бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании, функционально-стоимостном анализе, формировании организационной структуры, реинжиниринге бизнес-процессов, автоматизации технологических процессов.

Одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. По результатам анализа формируется модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be) и план мероприятий по внедрению необходимых изменений.

Существует множество нотаций, применяемых для моделирования бизнес-процессов, например:

BPMN -- функциональная последовательность работ;

EPC -- событийная последовательность работ;

IDEF0 -- логическая последовательность работ.

В данном дипломном проекте на основе нотации IDEF0 была разработана контекстная диаграмма, которая показывает входные и выходные ресурсы, правила управления и механизм управления.

На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма предприятия. На рисунках 4-5 представлены процессы верхнего уровня; процесс снабжения и работы складского учёта в нотации IDEF0.

Контекстная диаграмма функционирования гипермаркета

Рисунок 2. Контекстная диаграмма функционирования гипермаркета

Декомпозируем контекстную диаграмму на 4 функциональных блока (Рисунок 3):

  • - Учет заявок от клиентов;
  • - Планирование поставок;
  • - Учет товаров на складах;
  • - Бухгалтерия.
Диаграмма процессов верхнего уровня

Рисунок 3. Диаграмма процессов верхнего уровня

Декомпозируем функциональный блок «Учёт товаров на складе» ещё на три действия (Рисунок 4):

  • - Приём товара;
  • - Отпуск товаров;
  • - Учёт товаров
Диаграмма процессов складского учета

Рисунок 4. Диаграмма процессов складского учета

Моделирование и построение информационной модели предметной области предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >