Теоретико-аналитическая часть

Описание проблемы

Постановка задачи предпроектного обследования.

Объекты и методы проведения предпроектного обследования.

При анализе стандартного гипермаркета, были выявлены следующие объекты для предпроектного обследования:

  • · характеристика гипермаркета;
  • · структура гипермаркета;
  • · информационные системы, функционирующие в складском учёте гипермаркета;
  • · программные и технические средства, используемые в складском учёте в гипермаркете;
  • · корпоративная сеть предприятия и её особенности;
  • · организация доступа к мировым информационным сетям;
  • · обеспечение информационной безопасности;
  • · информационные потоки и базы в гипермаркете, а именно в системе складского учёта и его связи с бухгалтерией гипермаркета;
  • · проблемные ситуации, возникающие при работе складского хозяйства в гипермаркете;
  • · возможные способы решения проблемных ситуаций.

Предпроектное обследование проводится средствами исполнителей. Были выбраны следующие методы обследования:

  • ? личные наблюдения;
  • ? анкетирование и опросы;
  • ? беседы и консультации (как с начальниками отделов, так и с рядовым сотрудниками).

Организационная структура гипермаркета.

Общая характеристика предприятия.

Гипермаркет обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Предприятие руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом. Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основной целью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Организационная структура (англ. Organizational structure) -- документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений гипермаркета. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации.

Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) -- графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Данная структура разработана на основе соблюдения принципа единоначалия, то есть одно лицо в своих руках сосредотачивает управление всем комплексом операций, а подчинённые выполняют распоряжение только одного руководителя. Эта структура образуется в результате научного построения аппарата управления составленного только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками. Главы подразделений находятся в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Вышестоящий орган не имеет право отдавать распоряжение каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

Обычно директорам супермаркетов и гипермаркетов подчиняются главы пяти основных подразделений: начальник охраны, администратор, старший кладовщик, бухгалтер и юрист. Организационная структура супермаркетов и гипермаркетов одинаковая.

Организационная структура гипермаркета

Рисунок 1. Организационная структура гипермаркета

Штатно организационная структура может собой представлять следующий кадровый функционал:

Административный блок:

Директор, директор-дублер, старший менеджер, администратор, менеджер по персоналу.

Торговый зал:

Менеджер торгового зала, продавец-кассир, менеджер по работе с покупателями, мерчандайзер, водитель электроштабелера.

Склад:

Старший менеджер склада по логистике, заместитель менеджера склада по логистике, менеджер склада, менеджер по заказам, администратор базы данных.

Расчетно-Кассовый Узел:

Главный кассир, старший кассир, кассир-продавец.

Производство (пекарня):

Начальник производства(пекарни), старший повар(пекарь), повара, продавцы, тестомесы, грузчики, мясники.

Вспомогательные службы:

Инженерная служба:

Главный инженер, сменный инженер.

Автоматизация:

Системный инженер.

Служба безопасности:

Начальник службы безопасности, старшие контролёры службы безопасности, контролёры.

Сторонние организации:

Охрана, клининг.

Анализ хозяйственной деятельности гипермаркета.

Выпускаемый промышленностью ассортимент товаров, поступающий в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием развития расширяется и обновляется ассортимент товаров; благодаря прогрессу в развитии науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

Торговый ассортимент гипермаркета может представлять собой номенклатуру товаров могущих быть направленными в продажу розничной торговли сети. Теоретически ассортимент может составлять более 35 тысяч товаров выпускаемых предприятиями Российской Федерации и получаемыми по экспортной линии, разделяющихся на: фуд (продовольственные товары) и нонфуд (непродовольственные товары).

Проблемные ситуации в работе складского хозяйства и их решения

На предпроектном исследовании были выявлены следующие проблемные ситуации.

Таблица 1.1

Содержание

Средство решения

отсутствие единой информационной системы

1) создать единую информационную систему учета складов;2) Реализовать информационную систему складского учета

ПЭВМ на складах малой производительности

замена устаревших ПЭВМ на новые с более высокой производительностью

устаревшее программное обеспечение

замена устаревшего программного обеспечения на новые версии, при использовании коммерческих версий - отдавать предпочтение бесплатному аналогу

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >