Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Информатика arrow Разработка автоматизированной системы складского учета гипермаркета

Теоретико-аналитическая часть

Описание проблемы

Постановка задачи предпроектного обследования.

Объекты и методы проведения предпроектного обследования.

При анализе стандартного гипермаркета, были выявлены следующие объекты для предпроектного обследования:

  • · характеристика гипермаркета;
  • · структура гипермаркета;
  • · информационные системы, функционирующие в складском учёте гипермаркета;
  • · программные и технические средства, используемые в складском учёте в гипермаркете;
  • · корпоративная сеть предприятия и её особенности;
  • · организация доступа к мировым информационным сетям;
  • · обеспечение информационной безопасности;
  • · информационные потоки и базы в гипермаркете, а именно в системе складского учёта и его связи с бухгалтерией гипермаркета;
  • · проблемные ситуации, возникающие при работе складского хозяйства в гипермаркете;
  • · возможные способы решения проблемных ситуаций.

Предпроектное обследование проводится средствами исполнителей. Были выбраны следующие методы обследования:

  • ? личные наблюдения;
  • ? анкетирование и опросы;
  • ? беседы и консультации (как с начальниками отделов, так и с рядовым сотрудниками).

Организационная структура гипермаркета.

Общая характеристика предприятия.

Гипермаркет обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Предприятие руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом. Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основной целью создания предприятия является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Организационная структура (англ. Organizational structure) -- документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений гипермаркета. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации.

Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) -- графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Данная структура разработана на основе соблюдения принципа единоначалия, то есть одно лицо в своих руках сосредотачивает управление всем комплексом операций, а подчинённые выполняют распоряжение только одного руководителя. Эта структура образуется в результате научного построения аппарата управления составленного только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками. Главы подразделений находятся в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Вышестоящий орган не имеет право отдавать распоряжение каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

Обычно директорам супермаркетов и гипермаркетов подчиняются главы пяти основных подразделений: начальник охраны, администратор, старший кладовщик, бухгалтер и юрист. Организационная структура супермаркетов и гипермаркетов одинаковая.

Организационная структура гипермаркета

Рисунок 1. Организационная структура гипермаркета

Штатно организационная структура может собой представлять следующий кадровый функционал:

Административный блок:

Директор, директор-дублер, старший менеджер, администратор, менеджер по персоналу.

Торговый зал:

Менеджер торгового зала, продавец-кассир, менеджер по работе с покупателями, мерчандайзер, водитель электроштабелера.

Склад:

Старший менеджер склада по логистике, заместитель менеджера склада по логистике, менеджер склада, менеджер по заказам, администратор базы данных.

Расчетно-Кассовый Узел:

Главный кассир, старший кассир, кассир-продавец.

Производство (пекарня):

Начальник производства(пекарни), старший повар(пекарь), повара, продавцы, тестомесы, грузчики, мясники.

Вспомогательные службы:

Инженерная служба:

Главный инженер, сменный инженер.

Автоматизация:

Системный инженер.

Служба безопасности:

Начальник службы безопасности, старшие контролёры службы безопасности, контролёры.

Сторонние организации:

Охрана, клининг.

Анализ хозяйственной деятельности гипермаркета.

Выпускаемый промышленностью ассортимент товаров, поступающий в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием развития расширяется и обновляется ассортимент товаров; благодаря прогрессу в развитии науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

Торговый ассортимент гипермаркета может представлять собой номенклатуру товаров могущих быть направленными в продажу розничной торговли сети. Теоретически ассортимент может составлять более 35 тысяч товаров выпускаемых предприятиями Российской Федерации и получаемыми по экспортной линии, разделяющихся на: фуд (продовольственные товары) и нонфуд (непродовольственные товары).

Проблемные ситуации в работе складского хозяйства и их решения

На предпроектном исследовании были выявлены следующие проблемные ситуации.

Таблица 1.1

Содержание

Средство решения

отсутствие единой информационной системы

1) создать единую информационную систему учета складов;2) Реализовать информационную систему складского учета

ПЭВМ на складах малой производительности

замена устаревших ПЭВМ на новые с более высокой производительностью

устаревшее программное обеспечение

замена устаревшего программного обеспечения на новые версии, при использовании коммерческих версий - отдавать предпочтение бесплатному аналогу

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее