Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы arrow Государственный бюджет, проблема баланса доходов и расходов

Основные характеристики федерального бюджета на период 2011 и 2012 годов

В декабре 2009 года был принят Федеральный закон № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:

  • · 2010
  • o Доходы -- 6 950 010 032,5 тыс. рублей.
  • o Расходы -- 9 886 920 940,1 тыс. рублей.
  • · 2011
  • o Доходы -- 7 455 722 139,7 тыс. рублей.
  • o Расходы -- 9 389 835 706,5 тыс. рублей.
  • · 2012
  • o Доходы -- 8 069 646 923,2 тыс. рублей.
  • o Расходы -- 9 681 000 321,0 тыс. рублей.
  • 13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
    • · 2011
    • o Доходы -- 10 303 412 278,0 тыс. рублей.
    • o Расходы -- 11 022 477 366,9 тыс. рублей.
    • · 2012
    • o Доходы -- 9 503 469 245,0 тыс. рублей.
    • o Расходы -- 11 237 919 245,0 тыс. рублей.
    • · 2013
    • o Доходы -- 10 379 889 320,0 тыс. рублей.
    • o Расходы -- 12 175 569 320,0 тыс. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на период 2011 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.

Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов являются социальная политика, национальная экономика, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по подразделу «Лесное хозяйство» - на 64 % (неисполнение в 2009 году составило 11 % к сводной бюджетной росписи с изменениями), по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» - на 57,9 % (15,4 %), по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 39,1 % (13,1 %), по разделу «Охрана окружающей среды» - на 26,7 % (2,5 %), по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - на 20,8 % (6,1 %).

В 2011-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в среднем на 7% в год.

Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по разделу «национальная экономика» показывает, что расходы в 2011 году увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011 и 2012 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом и снижаются в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,3 %, без учета межбюджетных трансфертов - 8,1 % http://www.budgetrf.ru/ .

Более 70 % в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку

агропромышленного комплекса в 2011 - 2013 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, а также субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций.

Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году.

При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации.

Таким образом, в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2011-2012 годах - иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 3):

Таблица 3. Источники покрытия дефицита федерального бюджета (млрд. рублей)

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

3418,8

3186,6

2011,7

1563,8

в %% к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

в том числе:

за счет средств Резервного фонда

3028,3

1674,6

5,6

-

в %% к ВВП

7,9

4,0

за счет Фонда национального благосостояния

-

681,7

737,0

712,1

в %% к ВВП

-

1,6

1,6

1,4

иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

405,2

830,3

1269,1

851,7

в %% к ВВП

1,05

2,0

2,7

1,6

В целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета составил в 2010 году 2,0 % к ВВП, в 2011 году - 2,7% к ВВП, в 2012 году должен составить - 1,6 % к ВВП.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее