Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Туризм arrow Анализ рынка гостиничных услуг Москвы

Тенденции и перспективы развития рынка гостиничных услуг Москвы

Среди ключевых тенденций развития гостиничного бизнеса в России можно выделить:

? приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой,

офисной и складской недвижимости;

  • ? ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах;
  • ? выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом;
  • ? увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов;
  • ? создание производств полного цикла российскими туроператорами;
  • ? консолидация гостиничного бизнеса;
  • ? покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями;
  • ? развитие малых форм гостиничного бизнеса (мини-отели, малые гостиницы и т.п.)

Все эти тенденции характерны и для рынка гостиничных услуг Москвы.

Гостиницы столицы представляют собой вполне сформировавшуюся иерархическую структуру. Сегмент мини-гостиниц Москвы не имеет особых разделений, но здесь представлены и отели, по категории, не уступающие дорогим гостиницам, и отели эконом-класса.

Отдельно следует выделить развитие автоматизации рабочего процесса, что касается, в первую очередь, тех фирм, которые имеют достаточно солидные обороты и объемы продаж.

Требования к автоматизированной системе управления зависят от величины номерного фонда, типа отеля, его места расположения.

Рост конкуренции вызывает необходимость предложения новых услуг, в том числе использование информационных технологий. Можно выделить несколько основных направлений использования информационных технологий:

снабжение, канализация, дренажные системы, электроснабжение, освещение, системы безопасности и пожаротушения, автопаркинг, телефонная связь, эфирное и интерактивное телевидение).

24 декабря 2012 года постановлением правительства Москвы № 793-ПП была утверждена отраслевая схема размещения гостиниц в городе Москве до 2025 года. Схема определяет места размещения гостиниц по территории города в соответствии с расчетной потребностью и типологией гостиничных объектов. Уже сформирован адресный перечень мест размещения гостиниц первой очереди на среднесрочный период (2012-2016 гг.), в него включены объекты с подготовленными разрешительными документами.

В 2013 году за счет средств инвесторов в Москве было запланировано построить 16 гостиниц на 3798 мест, в том числе два объекта на 170 мест в рамках переоборудования существующих зданий. В 2014 году запланировано строительство 17 гостиниц на 3374 места, а в 2015 г. - 21 объект гостиничного назначения на 8307 мест. В общей сложности трехлетний план включает введение 54 новых гостиниц объемом 15 479 мест.

Все предлагаемые площадки под гостиничное строительство расположены в разных округах (информация представлена на сайте tender.mos.ru). Большой интерес для инвесторов могут представлять гостиницы, построенные в 50-80 годах прошлого века, которые подлежат реконструкции. Сейчас реализуются три таких проекта.

В центре столицы расположено много домов, из которых выселены жители, но дальнейшая их судьба не определена. В Москве создан штаб по вовлечению в хозяйственный оборот данных объектов.

До 2015 года в городе появятся порядка 54 гостиниц на 15, 5 тысяч мест.

В ближайшие 5 лет предложение на рынке качественных гостиниц Москвы резко увеличится, что, возможно, обеспечит дальнейшее снижение цен на проживание. По оценкам JonesLangLaSalle, к 2018 году гостиничный рынок столицы пополнится 13000 новых номеров, то есть вырастет вдвое по сравнению с концом этого года. В основном это будут международные объекты эконом-класса и среднеценовой категории, которые отчасти перетянут к себе клиентуру независимых отелей. Но такой большой объем новых номеров, конечно, приведет к снижению показателей достижимой загрузки и тарифов.

Риски выхода на рынок

Основной риск - неудачное месторасположение здания, где располагается гостиница, неудовлетворительное качество ремонта и состояния помещения, отдаленность от потоков людей и, как следствие, низкая посещаемость. Для предотвращения данного риска рекомендуется проведение маркетингового исследования на предмет размещения гостиницы и определения средней стоимости услуг для конкретного района.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее