Темпы роста рынка гостиничных услуг Москвы. Основные показатели деятельности гостиничных услуг Москвы

Гостиничный рынок Москвы в последнее время демонстрирует хорошую динамику развития. Сейчас в Москве насчитывается приблизительно 45 отелей на почти 12 тыс. номеров, которые соответствуют международным стандартам качества. Всего в столице работает более 240 отелей почти на 50 000 номеров.

Качественное гостиничное предложение в Москве увеличилось в 2013 году на 7% и достигло примерно 13 тысяч номеров, в то время как общий номерной фонд столицы превышает 30 тысяч номеров, говорится в отчете компании JonesLangLaSalle.

Рисунок 7

Гостиничная инфраструктура современной Москвы характеризуется относительной стабильностью показателей стоимости и загруженности номеров, достаточно высокой равномерностью загрузки в течение года, непрерывным количественным приростом гостиничного фонда, а также наличием разработанных и корректируемых Правительством Москвы с 2002 года программ развития, ставящих целью увеличение ёмкости гостиничного фонда города до 200 тысяч мест к 2020 году.

Таблица 2 Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Москвы на первый квартал 2013года.

Основные показатели

категория

5*

4*

3*

Количество номеров

5570

8379

7389

Количество сертифицированных гостиниц

2

3

1

Средний уровень загрузки %

60-65%

66-70%

57-62%

Средняя стоимость размещения, руб./сут.

9100

4600

1670

К концу третьего квартала 2013 года объем рынка качественной гостиничной недвижимости в Москве составил 25 015 номеров в 95 объектах, это плюс 2,8% по сравнению с предыдущим кварталом. Прирост обеспечило открытие двух новых отелей.

По оценкам специалистов NAI Becar, рынок города представлен 95 качественными гостиницами категории 3-5* (вместимостью более 50 комнат).

Согласно данным государственной статистики, за первое полугодие Москву посетили около 2,7 млн. иностранных туристов. Это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число приехавших из стран дальнего зарубежья увеличилось на 13%, из стран СНГ на 8%. Больше всех приехало в российскую столицу из Германии, Китая, Франции и США. По цели поездки доминируют бизнес-гости, их доля составляет 39% от общего количества визитеров из-за рубежа.

Таким образом, основная особенность гостиничного рынка Москвы в 2013 году:

  • -в системе гостиничной базы преобладают объекты, которые могут быть отнесены к категории 3 и 4 звезды;
  • -в течение года на рынок Москвы вышло сразу несколько отелей;
  • -гостиничное предложение в Москве увеличилось на 7%;
  • -загрузка гостиниц остается на уровне 57%-65%,

что является факторами, характеризующими потенциал для роста основных показателей деятельности гостиниц в 2014 и последующих годах

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >