Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Моделирование сложных архитектурных форм дизайна среды в готическом стиле

Техника сплайнового моделирования

Один из эффективных способов создания трехмерных моделей -- использование техники сплайнового моделирования. В конечном итоге создание модели при помощи сплайнов (трехмерных кривых) сводится к построению сплайнового каркаса, на основе которого создается огибающая трехмерная геометрическая поверхность.

Сплайновые примитивы.

Сплайновые примитивы представляют собой такой же рабочий материал, как и простейшиетрехмерные объекты, создаваемые в 3ds Max. Сплайновый инструментарий программы включает в себя следующие фигуры:

  • * Line (Линия);
  • * Circle (Окружность);
  • * Arc (Дуга);
  • * NGon (Многоугольник);
  • * Text (Онлайновый текст);
  • * Section (Сечение);
  • * Rectangle (Прямоугольник);
  • * Ellipse (Эллипс);
  • * Donut (Кольцо);
  • * Star (Многоугольник и нндс звезды);
  • * Helix (Спираль).

Пользователям 3ds Max доступны также дополнительные сплайновые объекты, которые отличаются сложной формой и гибкими настройками. Благодаря этому, изменяя значения параметров, можно получать объекты самойразнообразной формы. Объекты такой формы часто используются в архитектуре.

  • * WRectangle (Прямоугольник за стеной) - позволяет создавать закрытые сплайны, состоящие из двух концентрических прямоугольников.
  • * Channel (С-образный) -- позволяет создавать закрытые сплайны в форме буквы С, напоминающие канавки.
  • * Angle (L-образный) -- позволяет создавать закрытые сплайны в форме буквы L, напоминающие уголки.

Чтобы создать сплайновый объект, перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку создаваемого примитива. Для создания сложных сплайновых объектов, находясь в категории Shapes (Формы), выберите строку ExtendedSplines (Сложные сплайны).

Всесплайновые примитивы имеют схожие настройки. Например, каждый описанный объект содержит два обязательных свитка настроек: Rendering (Визуализация) и Interpolation (Интерполяция).

По умолчанию сплайновые примитивы не отображаются на этапе визуализации и используются как вспомогательные объекты для создания моделей со сложной геометрией. Однако любой онлайновый примитив может выступать в сцене как самостоятельный объект. За отображение объекта в окне проекции и на этапе визуализации отвечает свиток настроек Rendering (Визуализация). Если установить флажок EnableInRenderer (Показать при визуализации), объект на этапе визуализации становится видимым. Установленный флажок EnableInViewport (Показывать в окне проекции) позволяет визуализировать сплайновый примитив в окне проекции с учетом формы сплайна, которую можно выбрать округлой или прямоугольной, установив переключатель вположение Radial (Округлый) или Rectangular (Прямоугольный).

При выборе округлого сечения сплайна (Radial (Округлый)) толщина регулируется параметром Thickness (Толщина). Сплайн характеризуется также количеством сторон (параметр Sides (Количество сторон)) и углом их расположения (Angle (Угол)). Минимальное количество сторон сплайна -- 3 (такой сплайн имеет треугольное сечение).

В другом случае -- при выборе прямоугольного сечения Rectangular (Прямоугольный) -- устанавливаются значения Length (Длина) и Width (Ширина), определяющие толщину сплайна. Параметр Aspect (Соотношение) обозначает соотношение длины и ширины прямоугольного профиля сплайна. Если нажать кнопку с изображением замка, расположенную рядом с этим параметром, то при изменении длины или ширины профиля автоматически будет изменяться и другой параметр так, чтобы их соотношение оставалось неизменным. Привыборе прямоугольного сечения, как и при выборе округлого, есть возможность управлять параметром Angle (Угол).

Свиток настроек Interpolation (Интерполяция) определяет количество шагов интерполяции сплайна (количество сегментов между вершинами объекта). Установленный флажок Optimize (Оптимизация) служит для оптимизации сплайна.

Для сплайнов группы ExtendedSplines (Сложные сплайны) доступны также дополнительные параметры, позволяющие определять форму их внешних и внутренних углов (CornerRadius 1 (Радиус углов 1) и CornerRadius 2 (Радиус углов 2)).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее