Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Моделирование сложных архитектурных форм дизайна среды в готическом стиле

Введение

Готика - период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Центром распространения готики считают средневековую Францию. Позднюю или северную готику отождествляют с периодом Реформации. Наиболее сильно готический стиль проявился в архитектуре, где визитной карточкой готики являются удлиненные пропорции и острые конические крыши, а также в живописи, в скульптуре, и декоративно-прикладном искусстве.

Слово происходит от итал. gotico - непривычный, варварский - (goten - варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджио Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Готика в своем развитии подразделяется на три периода:

Ранняя готика

Период расцвета (высокая готика)

Поздняя готика (пламенеющая готика)

Будучи выражением религиозного мышления, средневековая культура наиболее ярко себя представила в готическом стиле и, в частности, в его архитектурном проявлении.

В глазах средневекового, глубоко религиозного человека, вера в Бога (именно в готическом храме) затрагивала сокровенные интимные, сугубо индивидуальные переживания. Доверие к Богу в готическом храме принималось христианином не столько разумом, сколько сердцем. Этому способствовала художественная сила, красота и богатство пространственных форм и ритмов готической архитектуры. Когда верующий вступал в центральный неф и терялся среди огромной толпы молящихся, грандиозный взлет вверх могучих сводов захватывал его воображение, утверждал и поднимал его на высшую эмоциональную ступень доверия к Богу.

С архитектурными ритмами продумано связаны пропорции, позы, движения статуй. Одновременно со скульптурами, статуями, рельефами, оконными витражами церковные служители, создавали во время богослужения психологически безопасное окружение, определенную ауру доверия, пространство, в котором каждый прихожанин эмоционально сопереживал со Всевышним и с окружающими доверительные отношения. Рождению такого чувства способствовали незримое чудо человеческой солидарности, невидимый инстинкт всеобщей взаимосвязи, побуждающие человека некоторые минуты возвышаться над обыденностью и полностью довериться чему-то неземному, потустороннему. Готический храм, синтезируя в единое целое музыку, живопись, скульптуру, литургию, архитектуру, проявлял тот художественный стиль, в котором вскрывается бессознательная склонность человеческой души к установлению доверительности с микро- и макрокосмосом, с окружающей реальностью и с главным, Священным, таинственным и неведомым.

Расцвет городов и накопление богатств позволили людям думать не только о прочности и долговечности, но и о красоте построек. С середины XIII века мощные, приземистые здания мрачноватого романского стиля сменяются более высокими и светлыми готическими соборами. Их ажурные башни и башенки, суживающиеся кверху шпили казались невесомыми и напоминали каменные кружева, устремленные в небо. Готический собор, облитый лучами яркого солнца, казался языком взметнувшегося вверх пламени.Но в еще большее изумление и благоговение готический собор приводил человека, переступившего его порог. Вместо таинственного полумрака романского храма, верующего встречал поток солнечного света, льющегося через разноцветные стекла огромных витражей. Это был новый, своеобразный вид живописи, в котором изображение составлялось из отдельных кусочков цветного стекла, соединенных свинцовыми полосками. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора мягким светом самых разных оттенков. Человек, вошедший в собор с грязной, залитой помоями средневековой улицы, попадал в сказку. Он видел сияющие краски живописи, блеск золота и серебра церковной утвари, позолоту резных украшений, строй высоких каменных колонн. И везде -- на лицах вошедших, на стенах и плитах пола -- яркие разноцветные блики света от витражей. Все создавало эффект необычайной силы. Казалось, «царствие небесное» начинается прямо здесь. Молящиеся в соборе настраивались на особый, возвышенный лад. Это ощущение подчеркивали и взметнувшиеся высоко вверх колонны. Стрельчатые, словно уходящие в небо арки сменили полукруглые массивные арки, поддерживающие свод романского храма.

Изнутри, как и снаружи, пронизанное светом здание казалось легким и устремленным в заоблачную высь. Сама архитектура настраивала человека на сопричастность божественному. Пение хора и музыка во время богослужения дополняли эту картину, повергая верующих в молитвенный экстаз и вызывая слезы наиболее впечатлительных прихожан.

Целью курсовой работы является моделирование сложных архитектурных форм в античном стиле.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

  • 1. Проанализировать конкретный стиль.
  • 2. Изучить инструменты 3D max.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее