Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы arrow Финансовые инструменты структурно-отраслевой политики

Финансовые инструменты структурно-отраслевой политики


Финансовые инструменты структурно-отраслевой политики

Для решения тех задач, которые вытекают из вызовов глобализации в области достижения устойчивого и ускоренного инновационного неоиндустриального развития страны, таких, как формирование современной отраслевой и технологической структуры, повышение уровня самодостаточности экономики и, соответственно, улучшение экспортно-импортного сальдо, опережающее развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств, ускоренное развитие сельского хозяйства и высокотехнологичных отраслей промышленности, диверсификация производства в целом по стране и в ее регионах, развитие систем обслуживания основного производства и т.д., необходимо дальнейшее совершенствование организационных и институциональных систем координации и финансирования экономического и социального развития в стране и ее регионах.

Это, прежде всего, подразумевает разработку соответствующей стратегии и совершенствования (и создания некоторых новых) механизмов финансирования развития.

При разработке стратегии структурно-отраслевого развития Грузии необходимо принять во внимание современные реалии перехода на новый технологический уклад и также требования и преференции Соглашения об ассоциации Грузии с ЕС, ВТО, МВФ и других соответствующих международных организаций и при этом исходить из следующих основополагающих установок (позиций):

наметить пути реализации структурной политики с учетом национальных приоритетов и необходимости приемлемого в условиях малой страны уровня диверсификации производства, НИОКР и социальной сферы с учетом необходимости повышения уровня занятости и кардинального снижения уровня бедности;

учесть необходимость постепенной и постоянной реструктуризации экономики на основе требований, предъявляемых современным развивающимся технологическим укладом, и с принятием во внимание необходимости ориентации на постепенное повышение уровня самодостаточности экономики;

определить задачи становления современного технологического уклада. Это означает на уровне страны в целом и в разрезе ее регионов (с учетом условий и особенностей регионов) выбор (в городах и сельской местности) приоритетных отраслей, разработку и реализацию политики стимулирования развития центров притяжения (центральных, промышленных узлов, инновационных центров и т.д.), определение путей развития экспортоориентированных, импортозамещающих и других актуальных производств на основе создания необходимых для их функционирования вспомогательных объектов и производств.

Сейчас коротко остановимся на путях совершенствования методов финансирования структурно-отраслевого развития.

Для реализации этой задачи надо соответствующим образом реформировать основные финансовые институты развития -

1. Грузинскую государственную корпорацию, 2. фонд соинвестирования и 3. банки и другие финансовые институты в составе ФПГ (реформирование прежде всего должно быть направлено на улучшение механизмов привлечения финансовых средств национального капитала в финансовые институты развития и механизмов использования ими этих средств в целях инвестиционного строительства).

Первое. Как мобилизовать поступление достаточных финансовых средств за счет национального капитала в Государственную корпорацию Грузии.

Для того, чтобы пополнять финансовые средства Корпорации развития Грузии (через соответствующие статьи расходной части бюджета) за счет национальных денежных ресурсов частного сектора и для того, чтобы нормально пополнять государственный бюджет необходимо повысить ставки некоторых налогов, заново ввести социальный налог, уплачиваемый работодателем, ввести прогрессивную ставку подоходного налога (ведь еще в марте 2015 года руководитель миссии МВФ Марк Гриффитс рекомендовал в целях ограничения дефицита бюджета увеличить определенные налоги). В уставе Корпорации четко должно быть обозначено, что основное направление его деятельности инвестирование в строительство предприятий в реальном секторе экономики.

Второе. Вторая возможность увеличить финансовый потенциал для инвестиций в целях создания актуальных производств, прежде всего за счет поступлений от прибыли национального бизнеса - это правильная организация фонда соинвестирования (фонд основан группой крупных частных отечественных и зарубежных инвесторов), который должен быть преобразован в инвестиционный фонд наподобие существуюших в США, с долевым участием в уставном фонде участников, аккумулирующих финансовые средства в этом фонде (т.е. преобразовать его в чисто рыночную структуру) с правом партнеров решать направления вкладывания средств в конкретные проекты.

Третье. Необходимо создавать финансово-промышленные группы (ФПГ), наличие которых характерно для всех развитых стран, как с рыночно-ориентированной финансовой системой (США, Великобритания), так и с банковско-ориентированной финансовой системой (континентальная Европа, Япония, ЮК). Создание ФПГ самый надежный и верный путь для обеспечения устойчивого экономического развития страны.

финансовый инструмент отраслевой грузия

Список использованных источников

1. Burduli V. Georgia: Problems of Increasing National Economic Self-sufficiency (Sectoral-Structure Aspect) / V. Burduli. - Sentral Asia and the Coucasus. Journal of Social and Political Studies. Volume 18. Issue 3-4. CA&CC Pressв. SWEDEN, 2015. - P.155-175.

2. Абесадзе Р. Структурные и инновационные проблемы экономического развития / Р. Абесадзе, В. Бурдули. - Тбилиси, 2014. - 372 с.

3. Ананьин О. Вашингтонский консенсус: пейзаж после битв / О. Ананьин, Р. Хаиткулов, Д. Шестаков // МЭиМО. - 2010. - № 12. - С.17, 19.

4. Бурдули В. Проблемы отраслевой реструктуризации экономики Грузии: зб. наук. праць Мiжнародної науково-практичної конференцiї "Економiка i менеджмент 2016: Перспективи iнтегрaцiї та iнновацийонного розвитку". - Днiпропетровськ: Видавець Бiла К.О., 2016. - Т.1. Стратегiчнi прiоритети розвитку економiчних суб'єктiв в XXI сторiччi. - С.39-46.

5. Грузия отказала МВФ в повышении налогов.05-03-15 [Електронний ресурс]. - Режим доступу: https: // focus.ua/money/326052

6. Цветков В.А. Финансово-промышленные группы в современном мире [Електронний ресурс] / В.А. Цветков // Промышленная политика Российской федерации. - 2000. - № 6. - Режим доступу: http://www.ipr-ras.ru/articles/tsvet-00. htm

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее