Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Право arrow Cистема оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Заключение

Несмотря на то, что проводимая в Российской Федерации административная реформа далека до завершения, уже в настоящее время, имея определенные результаты, можно сделать ряд выводов. Успешная реализация некоторых этапов административной реформы создала все необходимые условия для комплексной модернизации и совершенствования системы управления.

Результаты усовершенствованной работы многофункциональных центров показывают существенное сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной разобщенности.

Можно заключить, что в Российской Федерации достаточно сформирована база для качественного и предоставления услуг в электронной форме. Информационные технологии, хотя еще и в недостаточной степени, но все шире и шире используются органами государственной власти и местного самоуправления в целях повышения качества оказания услуг гражданам. В частности, решена проблема создания современной информационно-технологической инфраструктуры. Обеспечены потребности в вычислительной технике, созданы автоматизированные рабочие места. Тем самым реализованы и усовершенствованы почти все ступени перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках формирования электронного правительства. А это соответствует плану перевода услуг в электронный вид.

Кроме этого, административная реформа имела своей целью создать существенный антикоррупционный эффект. Это получилось благодаря отсутствию непосредственного взаимодействия с многочисленными предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими. Практически минимизировался спрос на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников. Все это, в свою очередь, привело к большей степени удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными и муниципальными органами.

Но, несмотря на качественный рост сферы оказания государственных и муниципальных услуг, до сих пор присутствуют трудности в сфере их оказания населению, что обусловило выбор темы исследования представленной дипломной работы.

В данной дипломной работе были изучены теоретические основы предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Была определена нормативно-правовая база, которая регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. На основе анализа отечественного опыта оказания государственных и муниципальных услуг проведена оценка качества системы их предоставления, что позволило сформировать систему потребностей потребителей по поводу качества и комфортности, и доступности получения услуг.

В аналитической части данной работы было проанализировано качество предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Наро-Фоминского муниципального района Московской области».

На основании анализа качества оказания услуг населению было выявлено, что наибольшую неудовлетворенность заявителей вызывают следующие факторы:

  • - сроки оказания услуги;
  • - территориальная и транспортно-временная доступность органа власти/МФЦ, расположение помещений;
  • - наличие альтернативных способов получения услуги - в электронной форме или через МФЦ;
  • - результат обращения в орган власти/МФЦ и результат получения услуги;
  • - доступность получения информации о порядке предоставления услуги;
  • - возможность получения информации о стадии рассмотрения обращения;
  • - качество информирования и консультирования при получении услуги;
  • - уровень финансовых издержек (включая наличие неформальных платежей);
  • - условия ожидания в очереди (комфортность помещений для приема посетителей);
  • - возможность использования информационно-коммуникационных средств;
  • - возможность и порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников, оказывающих услугу;
  • - вежливость и профессионализм сотрудников;
  • - график работы органа власти/МФЦ.

Для устранения выявленных недостатков в работе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Наро-Фоминского муниципального района Московской области», можно предложить реализацию следующих мероприятия и рекомендации:

  • 1. Расширение сети многофункциональных центров на территории Московской области.
  • 2. Передача многофункциональным центрам Московской области функции по приему и выдаче документов заявителям, обращающимся очно за государственными и муниципальными услугами в полном объеме.
  • 3. Развитие онлайн и электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг, чем стимулировать население к получению услуг в электронной форме.
  • 4. Создание возможности для дополнительного привлечения сотрудников, ведущих прием населения, в случаях чрезмерного наплыва посетителей и образования очередей.
  • 5. Совершенствование системы информирования населения о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг и способах их получения.
  • 6. Создание в каждом многофункциональном центре Московской области в частности, и в Российской Федерации в целом, отделы по мониторингу и оценке деятельности многофункционального центра;
  • 7. Совершенствование взаимодействия между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в части предоставления различных видов услуг.
  • 8. Рассмотрение вопросов о возможности внесения необходимых изменений в действующее законодательство в части сокращения сроков оказания услуг, пересмотра перечня необходимых документов, корректировки тарифов и сборов, взимаемых за оказываемые услуги.
  • 9. Организация для сотрудников курсы по оказанию первой медицинской помощи гражданам, обращающимся за получением государственных или муниципальных услуг.
  • 10. Привлечение профессионального психолога для проведения психологических тренингов по психологической поддержке, а также по обучению психологии общения с заявителями.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее